Работать в церковные праздники

В какие церковные праздники нельзя работать по дому?

Человек, который не понимает, что смысл праздника в том, чтобы не работать, точно так же не понимает, что будни — не время для расслабления. Разграничение времени для труда и отдыха — одно из фундаментальных для человека, поэтому неслучайно первым, кто разделил эти периоды, был Бог, и об этом говорится в первых главах Бытия.

Церковные праздники сложились как воспоминания о важнейших библейских (евангельских) событиях, они призваны направить верующего на размышления о его греховности и реальных поступках по её преодолению. Единственное, чего требует от православного церковь — присутствовать на соответствующих богослужениях и сознательно относиться к «повестке дня». Ясное дело, что это отнимает время, поэтому человек должен быть праздным — т. е. не совершающим работы. Все «запреты на работу» — это либо пережитки язычества, которым не место в христианстве, либо многовековая традиция по отволыниванию от барщины.

Рудименты язычества проявляются в «запретах» совершать конкретные действия: крутить, колоть, вить, стричь, стирать. За ними стоит симпатическая магия (типа вуду), когда некое действие, совершённое в одном месте, переносится на любые другие. Нельзя заколачивать гвозди в доску — ведь боженьке гвозди в крест заколачивали. Вообще-то Иисус — не «боженька», а Сын Божий, и всё, что ему полагалось забить в тело, уже давно забили, а потом вытащили, он умер, а потом воскрес, так что манипуляции вроде втыкания иголок в куклу на Христа, сидящего рядом с Отцом не небесах (как вроде бы должны верить христиане), никак действовать не могут.

Почему было столь важно отбиться от барщины? Потому что население Руси, Российской Империи во всех границах и видах было преимущественно крестьянским. Слово «крестьянин» — искажённое «христианин». Небольшая путаница вышла, потому что паства из простых людей видела в основном лишь сельский люд. Крепостник же пытался загрузить своих фактически рабов по самое «не могу». Крестьянину же требовалось и своим хозяйством заниматься, и хоть иногда отдыхать. Отсюда и популярная отговорка о том, что праздник на дворе, работать грех.

На самом деле православных правил о том, когда нельзя работать на дому, на улице, на себя, на дядю и т. п., просто нет. Но и у православного должен быть царь в голове, а не тараканы, нашёптывающие ему начинать все великие хозяйственные дела именно тогда, когда по логике он должен их оставить и идти в храм. По этой же причине церковные праздники никогда не пересекаются с порой сельскохозяйственных работ, не терпящих отлагательства. Пока поле, сад, огород требуют неусыпного внимания, нет ни одного «красного дня» церковного календаря. А во все остальные сезоны года человек должен учиться распределять работу и отдых так, чтобы на выходные он действительно выходил — на службу в храм, а не хватался за кривые заборы, облезлые сараи, кучи нестираного белья, перестановку мебели или иные геройства.

История праздника Казанской Божьей матери

Июль 1579 года для Казани ознаменовался сильнейшим пожаром, выгорел практически весь город. Потребовалось много времени, чтобы его потушить, но еще в течении целой недели городские улицы были покрыты черным пеплом и густой пылью. Только благодаря долгожданному сильному дождю воздух стал чистым.

Во время страшного пожара сгорел и дом стрельца Даниилы Онучина, его супруги и 9-летней дочери Матроны. Девочка еще не понимала всего ужаса произошедшего, поэтому все время мирно играла с куклой. Ночевать семьей приходилось практически под открытым небом. Вскоре после пожара маленькой Матроне во сне явилась Божья Матерь и сообщила, что под обломками их дома находится ее икона, и велела отыскать ее. Девочка рассказала свой сон родителям, но те скептически к нему отнеслись. Затем тот же сон снился ребенка еще 2 раза.

По одной версии, когда Богоматерь приснилась Матроне 3-й раз, ее мама согласилась с ней пойти на указанное место. Действительно, там находилась икона Божьей матери, при этом совершенно целая, чистая, не обугленная. Ее отнесли в храм, а через некоторое время на месте ее обретения возвели женский монастырь.

Во другой версии, когда Божья матерь приснилась Матроне 3-й раз, ее выбросило из телеги с сеном, в которой она с родителями спала. Девочка на месте, куда упала, увидела икону: от лика исходил ослепительный свет, брови Богоматери были сдвинуты:

— Если ты не исполнишь повеления, — раздался голос, — то я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь.

Матрона вновь рассказала обо всем родителям, и ее мама с пришедшими на помощь людьми начала копать в указанном месте землю, но икону долго не могли найти. Затем принялась копать сама 9-летняя Матрона, и тут же наткнулась на образ в куске сукна.

Икона Казанской Божьей матери была перенесена в Благовещенский собор, построенный указом Ивана Грозного. Перенесение сопровождалось крестным ходом, во время которого произошло чудо — прозрели два слепых человека. Затем икона веками исцеляла слепых, слабоумных, алкоголиков, парализованных, помогала изгнать бесов. В 1612 году Московия была захвачена поляками, и Дмитрий Пожарский с Кузьмой Мининым собрали ополчение, чтобы освободить Первопрестольную. К ним присоединились дружины Казани, принесшие копию Казанской Божьей матери. Перед боем перед иконой усердно помолились, и она помогла победить, изгнать поляков с захваченных ими территорий. Князь поставил икону в своей церкви, велев богато украсить, а позже царь Михаил Федорович учредил праздник в ее честь.

Молитвы на день Казанской Божьей матери

Икона Казанской Божьей матери — помощница в любовных делах. Незамужние девушки обращаются к ней с молитвой:

— Пресвятая Владычица, Богородица Казанская. Ниспошли в мою жизнь любовь светлую, а не безответную. Да будет воля твоя. Аминь.

Просят о хорошем муже, счастливом браке, о ребенке, о здоровье детей, благодаря за заступничество:

— О Пречистая Владычице Богородице, Царице небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая помощнице и всем людем утверждение и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице чтимая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо, грешнии, не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебя рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение. Скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с превечным на руку Твоею держимым младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва «спасение души»:

— Делами добрыми и не добрыми полон/полна я. Избавь меня, благодатная, от мыслей пагубных, от желаний неблагих, от греха большого и малого. Благослови мой день, неделю, год и всю жизнь мою, дабы смог/смогла я следовать слову Божиему. Научи меня, пресвятая Матерь, любить Господа нашего, прощать врагов моих. Пусть помыслы мои недобрые покинут меня, но останется моя любовь к Тебе, благодатная Мария, как осталась и ты после пожара лежать и ждать обретения своего. Аминь.

Молитва, чтобы дом уберечь от всего дурного:

— Храни, Матушка Заступница, мои стены от огня и от ветра, от грозы и от воды, от злого человека и от случайной напасти. Накрой покровом дом наш и всех, кто живет в нем, дабы беда обходила нас стороной сейчас, завтра и во веки веков. Сделай дом наш местом праведным, чтобы только благие мысли посещали меня и детей моих, родных моих и гостей наших. Отведи беду от дома моего, Матушка наша Благодатная. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

День Казанской иконы Божией Матери — что нельзя делать 21 июля

21 июля 2019 года отмечается день явления Казанской иконы Божией Матери. Во всех православных храмах проходят торжественные богослужения.

Праздник явления Казанской иконы Божией Матери связан с событиями старины.

В 1579 году пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. На том самом месте, что указала во сне Богородица, и была найдена чудотворная икона.

Впоследствии образ Пресвятой Девы Марии перенесли в первый православный храм города Казани, воздвигнутый царём Иваном Грозным.

В ночь на 29 июня (12 июля) 1904 года из Богородицкого монастыря икона была похищена вместе с образом Спасителя в драгоценных ризах; обе иконы были украшены драгоценностями на сумму до 100 тысяч рублей; были похищены также деньги из свечных ящиков. Похитителя нашли: им оказался Варфоломей Чайкин (Стоян), крестьянин двадцати восьми лет. Он утверждал, что драгоценности и оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено следственными действиями и судом присяжных.

Образ Казанской Божией Матери – наиболее почитаемый среди православных христиан. С оригинала, известного многочисленными чудесами и исцелениями, были сделаны многочисленные списки, которые сегодня можно увидеть в каждом православном храме.

Традиции народного праздника Казанская Летняя (Прокопьев день)

В этот день встарь делался первый «зажин» ржи. Чтобы жатва была обильной, жница, нажав первый сноп, говорила: «Стань, мой сноп, на тысячу коп!». Осенью первым сжатым снопом, который вносили в дом, выгоняли мух и тараканов: «Первый сноп в дом, а клопы и тараканы — вон!», «Мухи, гады, вон! Идёт хозяин в дом!».

Яйца, хлеб, соль берут с собой на зажинки. Всем миром нажнут бабку — девять снопов поставят — и садятся за трапезу. Едят прямо на жнивной полосе.

Вологодские жницы, приступая к жатве и опоясавшись первыми срезанными колосьями, произносили своего рода заклинание: «Как былинка гнется и не ломится, так бы у рабы Божией (имярек) спинка гнулася и не ломалася и не уставала. Во веки веков, аминь!».

Если в текущем году в семье был покойник, то первый снопок, срезанный при зажине, не вносили в дом, а бросали его прямо в поле, «каб мыши i птушкi памянули нябожчыка».

День летней Казанской почитался большим праздником, наиболее торжественно и широко его отмечали в тех деревнях, где Казанская была престольным праздником. Сюда съезжались гости, молодёжь устраивала гулянья несколько дней.

Поговорки и приметы

  • Если поспевало жито — в этот день начинали жатву.
  • Коли на Казанскую черника поспевает, то поспела и рожь.
  • Прокопий жнец, Прокопий жатвенник — зажинают рожь.
  • Если Казанская неделя без дождя, то Ильинская неделя с дождём.

В народе верят, что на Летнюю Казанскую нельзя делать следующее:

  • работать по дому (стирать, шить, заниматься иным тяжелым трудом);
  • ругаться и ссориться, плакать и грустить;
  • купаться в открытых водоемах: есть пословица, что «Кто купается в Прокопьев день – тот тревожит водяного», за тот может утопить незваного гостя.

Что нужно делать на Казанскую Божью Матерь:

  • На Казанскую непременно стараются сходить в церковь, чтобы помолиться Божьей Матери и причаститься. Храмы проводят крестные ходы.
  • на Казанскую начинают готовить погреба к зиме;
  • пропалывают огород (еще одна народная примета на Прокопьев день, чтоб урожай хорошим был).

Откуда пошло, с каких пор возбраняется трудиться в церковные праздники?

Четвертая заповедь Божия гласит:

«Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.»

Этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

В Ветхом Завете праздновалась суббота. В Новозаветное время, в которое мы проживаем, суббота в первые века христианства сменилась на воскресение.

Еженедельное устранение от обычных занятий дает возможность человеку собрать свои мысли, обновить свои физические и душевные силы, осмыслить цель своих трудов и вообще своего земного существования. Труд необходим, но важнейшим делом является спасение души.

Нарушают четвертую заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: «шесть дней трудись.» Нарушают четвертую заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в одних забавах, предаются разгулу и всякому излишеству.

Под воскресным днем нужно подразумевать не только воскресение, но и другие праздники и посты, установленные Церковью.

Очень подробно об этой и о других заповедях Божиих написано на сайте 10zapovedei.ru.

Практическое применение 4-й заповеди

Мы же касаемся практического применения этой заповеди в наше время для сельской местности, для людей, занятых земледелием (самым благородным занятием по свидетельству Ветхого Завета).

Итак, разберем на реальном примере вопрос о том, как относиться к работе в церковные праздники.

Знакомый фермер, Олег, который уже излагал свой личный опыт на этом сайте, после совета с нашими местными священниками поступает так:

По большим праздникам (список ниже) и воскресным дням в его хозяйстве никто не работает .
Но… если была крайняя необходимость, например, посевы пшеницы очень быстро поедала какая-то черепашка, то работа по химобработке шла и в праздники, важен был каждый час.

Отсюда следует одно общее правило: если есть работа по дому, по огороду, которую можно отложить, то ее лучше отложить и выполнить после церковного праздника. Например, покрасить забор, поколоть дрова, вырыть колодец и т.д. День-два ничего не решат, и совесть будет чиста, да и получится все потом в лучшем виде.

Но… можно колоть дрова, если дрова закончились и надо протопить печь в доме, чтобы семья не замерзла . То же самое и со стиркой. Если, например, нет чистых вещей для детей и для мужа, то можно и нужно стирать. Также с глажкой. А кормить семью и домашних животных? Тоже можно и нужно. Даже на Пасху.

То есть ко всему надо подходить с рассуждением: надо смотреть по обстоятельствам. Если взять православные монастыри, где есть на подворье коровы, то их так же кормят и доят даже по большим церковным праздникам. И здесь нет никакого противоречия.

Часто люди работают на производстве, на подворье и огород остаются только выходные. Другого времени просто нет. А например, сроки посадки каких-либо огородных культур уже уходят. Многие люди в нашей местности в этом случае поступают так: начинают работу тогда, когда отходит воскресная служба, или, по крайней мере, с обеда воскресного (праздничного) дня.

Еще замечено, не только мной, но и многими людьми, что на церковный праздник так и «распирает» сделать какую-нибудь работу, которую спокойно можно перенести на другой день. Это самое настоящее искушение.

И еще можно привести массу примеров, когда работа на церковные праздники ничем хорошим не заканчивалась. Бывали даже трагические случаи.

Некоторые скажут, а когда же работать, если по церковному календарю сплошные праздники?

Далеко все не так. Больших праздников не так уж много – 12. Остальное – это как правило дни памяти Святых и дни почитания икон Царицы Небесной. В эти дни можно работать.

Но есть на Руси и особо чтимые святые, или престольные праздники храмов. Для той местности в данном случае это день покровителя этого населенного пункта. В этих случаях по желанию также можно воздержаться от работы.

Итак, самый главный христианский праздник — Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою. Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году.

Далее. Большие (двунадесятые) праздники. Даты приведены по новому стилю.

1. Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

2. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября

3. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря

4. Рождество Христово — 7 января

5. Крещение Господне (Богоявление) – 19 января

6. Сретение Господне — 15 февраля

7. Благовещение (ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия) – 7 апреля

8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — в последнее воскресенье перед Пасхой

9. Вознесение Господне — в сороковой день после Пасхи.

10. Сошествие Святаго Духа на апостолов (Пятидесятница, или день Святой Троицы) — в пятидесятый день после Пасхи (переходящий праздник)

11. Преображение Господне — 19 августа

12. Успение Божией Матери — 28 августа

Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа — тоже большой праздник. Работать без крайней необходимости нежелательно.

Другие наиболее чтимые праздники

Обрезание Господне (Новый год по старому стилю) — 14 января

Покров Божией Матери — 14 октября

Иконы Казанской Божией Матери — 4 ноября

Рождество Иоанна Крестителя — 7 июля

Усекновение главы Иоанна Крестителя — 11 сентября

Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла – 12 июля

Святого апостола Иоанна Богослова — 21 мая и 9 октября

Святителя Чудотворца Николая — 22 мая и 19 декабря

Приведу универсальную рекомендацию, если вы не знаете как поступить с работой в Праздничный (воскресный) день. Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте. В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету.

Чем заняться в церковные праздничные дни?

Во-первых, по-возможности, посетить богослужение.

Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т.д.. Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице.

В-третьих, можно почитать или посмотреть по DVD (или по интернету) что-либо полезное.

И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру.

С уважением, Алексей (автор блога SadimVmeste.ru)

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

Что ждет от нас Христос прежде всего

Ныне многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в праздники, например, какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напиваться допьяна. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-нибудь скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего. Например, знакомых обижают и обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас, прежде всего. Господь Бог наш?

Следующие материалы:

  • 19/08/2011 23:14 — Чем торгуют на рынке. Цена и спрос на фрукты, овощи, ягоды, зелень
  • 19/07/2011 10:58 — Как успешно торговать на овощном рынке
  • 27/06/2011 15:24 — Редис на продажу. Цена редиса. Схема продажи
  • 07/06/2011 22:59 — Выращивание бройлеров на частной семейной птицеферме
  • 13/05/2011 21:38 — Какие овощи, фрукты и ягоды можно вырастить на даче без применения ядохимикатов

Предыдущие материалы:

  • 28/03/2011 15:19 — Практический опыт использования ЭМ-технологии
  • 28/11/2010 23:34 — Успешный опыт ведения личного подсобного хозяйства
  • 04/10/2010 12:11 — Что надо для успешного возделывания сада и огорода

С вопросом о том, можно ли работать в церковные праздники, сталкивалась каждая православная семья. Однозначного ответа найти очень сложно, кто-то говорит, что вообще трудиться нельзя, некоторые придерживаются мнения, что нельзя работать только до обеда. Все церковные праздники разделяются по степени важности, поэтому в первую очередь священнослужители рекомендуют обращать внимание на это.

Четвертая заповедь

Четвертая заповедь Ветхого Завета учит нас трудиться шесть дней в неделю, а в субботний день отдыхать.

Как учил Господь Моисея на Синай-горе, человек должен проводить свою жизнь в труде и получать удовольствия от своего творения, а на седьмой день отдыхать душой и телом, думать о Создателе и молитвой очищаться от невольных грехов и пороков.

При создании мира Творец трудился шесть дней не покладая рук, а седьмой посвятил отдыху от трудов. Человек так же, подобно Господу, должен трудиться, как и он трудился. И отдыхать, как Создатель отдыхал. Любая работа должна быть направлена на созидание, а никак ни на разрушение, так как все люди являются творением Созидателя.

Если труд тебе в тягость, обрати внимание на обычные явления, которые окружают тебя. Солнце согревает нас своим теплом, вода циркулирует в земном пространстве и дает жизнь всему живому, растения и животные приспосабливаются к окружающему миру и дают потомство. Весь мир существует только благодаря бесконечному круговороту мелких и крупных дел. Праздность человека сделает его похожим на увядающее растение и приведет к погибели.

Даже твое тело трудится денно и нощно. Сердце бьется и работает, разгоняя кровь по жилам, легкие насыщают тело кислородом, почки и печень работают круглые сутки. Почему же рукам не дать поработать?

Нужно уметь трудиться не покладая рук, и научиться, чтобы работа приносили удовлетворение. Всякий труд, который человеку не в радость, в конце концов закончится крахом. Дело должно делаться с любовью, а не только ради принесения прибыли. Будет любовь к своему труду, будет и хороший доход.

Человек – это дитя Божье, его творение. Как дети берут пример со своих родителей, так и каждый из нас должен свою жизнь сделать подобной Божьей. Трудись шесть дней, получай удовольствие от своей работы, радуйся своему творению. И тогда труд будет не в тягость, и усталость принесет удовлетворение и успокоение.

В субботу, на седьмой день, забудь про дела свои и дай телу и душе отдых. Вспоминай Господа Бога своего, молись за своих близких, читай православные книги. И все в жизни придет в мир и гармонию, а в семье будет лад и спокойствие.

Двунадесятые церковные праздники

В церковном календаре существует двенадцать двунадесятых праздников. Это самые важные для христиан святые дни после Пасхи. В Богослужебном уставе они отмечаются красным крестом, обведенным в круг. В эти дни вспоминаются важные события из жития Христа и Святой Богородицы.

Большая часть двунадесятых праздников имеют точную дату и называются непереходящими. Некоторые праздники не имеют числа, и каждый год отмечаются в разную дату в зависимости от времени Пасхи.

Двунадесятые праздники подразделяют на Господские и Богородичные. Господские в православии имеют большее значение. Если они выпадают на воскресный день, то обычная литургия заменяется праздничной службой. Если же в воскресенье отмечается Богородичный праздник, тогда праздничное богослужение объединяют с воскресным, причем воскресная служба считается выше.

Большинству двунадесятых православных праздников предшествует предпразднество и завершает попразднество. В дни предпразднества христиане подготавливаются к святому дню, а в попразднество праздник продолжается. Последний день попразднества называется отдаянием, когда в храме при проведении литургии повторяются песнопения праздничного богослужения. Попразднество может продолжаться от 1 до 8 дней.

Список двунадесятых церковных праздников

Дата Название праздника Предшествующее событие
7 января Рождество Христово В этот день в Вифлееме Иисус Христос явился на свет.
19 января Крещение Господне или Богоявление В этот день свершилось крещение Господа на реке Иордан. Обряд проводил Иоанн Креститель.
15 февраля Сретение Господне Сороковой день после Рождества. В этот день Мария и Иосиф впервые принесли маленького Христа в храм Божий.
7 апреля Благовещение В этот день дева Мария получила радостное известие от архангела Гавриила о скором рождении Христа.
Последнее предпасхальное воскресенье Вербное воскресенье В этот день вспоминается торжественный въезд Христа в Иерусалим. Символом праздника является вербная или пальмовая ветвь.
40-й день после Пасхи Вознесение Господне В этот день Иисус во плоти взошел на небеса.
50-й день после Пасхи Святая Троица В этот день на Апостолов снизошел Святой Дух.
19 августа Преображение Господне В этот день во время молитвы на горе ученики Иисуса увидели, каким величием и славой обладает Господь.
28 августа Успение Пресвятой Богородицы В этот день была погребена Святая Мария. Все апостолы явились в Иерусалим, чтобы проститься с Богородицей.

Великие церковные праздники

Кроме двенадцати двунадесятых праздников в церковном календаре отмечается еще семь великих дат.

Дата Название праздника Предшествующее событие
14 января Обрезание Господне По установленному для всех мальчиков-младенцев Иерусалима на восьмой день после рождения Иисусу было сделано Обрезание.
День памяти св-го Василия Великого В этот день церковь вспоминает имя великого богослова и писателя Василия, которым были написаны многие молитвы и литургии, а также изобретен иконостас.
7 июля Рождество Иоанна Крестителя В этот день свершилось долгожданное рождение прославляемого лица Иоанна Крестителя, по иному называемого Предтечей.
12 июля Петров день В этот день почитается память двух апостолов, святых Петра и Павла, принявших мученическую смерть.
11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи Великий день, посвященный память Иоанна Крестителя, убиенного по приказу тетрарха Галилеи Ирода.
14 октября Покров Пресвятой Богородицы В этот день Богоматерь во время богослужения сошла с небес и во время всей службы держала над молящимися омофор.

В старообрядческих календарях выделяется еще два дня, когда почитается память святых:

8 мая и 26 сентября церковь чтит имя апостола Иоанна Богослова, а 25 сентября – Сергия Радонежского.

Приметы

В зависимости от степени значимости праздника существует ряд примет, связанных с выполнением той или иной работы.

  • Издавна на Руси на Рождество Христово под особым запретом была охота и рыбалка, а также любые активные виды отдыха. Считалось, что велик риск несчастного случая.
  • На Рождество нельзя заниматься рукоделием, связанным с переплетением нити: шитьем, вязанием, вышивание. Считается, что нить – это символ жизни, поэтому переплетать и завязывать ее значит вносить изменения в свою жизнь. И не факт, что они будут хорошие.
  • Уборка дома и стирка на Рождество находится под запретом. Можно отложить эти дела до 14 января, когда выметается весь мусор из избы и сжигается во дворе. Таким образом, на весь год изгоняются злые духи.
  • На Вербное воскресенье и Благовещение работу по дому лучше отложить до вечера. Нельзя работать с землей, по старому поверью в этот день змеи выползают наружу.
  • В Пасхальную неделю можно выполнять только самые необходимые дела. На Пасху все дела стоит отложить и посвятить день молитвам и общению с Богом.
  • На Вознесение церковь работать не рекомендует. Согласно поговорке на Вознесенье люди не трудятся, а после праздника начинают работы в поле.
  • Существует примета, что если будешь мыться в бане в церковный праздник, то на том свете будешь пить воду.

Добавить комментарий

Закрыть меню