Именины у Юры

Именины Юрия по православному календарю

Какой День Ангела Юрия по церковному календарю праздновать представителю данного имени зависит от даты его рождения. Как правило выбирается ближайшая дата после рождения. С днем Юрия в народе связаны некоторые приметы. Например, в день святого Юрия принято молится о защите девиц, а также о покровительстве всех сельских работников. А зимний Юрий является повелителем волков. Говорят, что в этот день ни один волк не тронет скотину без его повеления.

День Ангела данного имени отмечается два раза в году:

  • 13 августа – Юрий Петроградский, мученик;
  • 17 февраля – Юрий Всеволодович, Владимирский, великий князь.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Юрия:

ВЛИЯНИЕ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ( ЕВХАРИСТИИ) НА ДЕТЕЙ Причастие Святых Христовых Тайн обладает чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ что передается людям — от их родителей, от бабушек и дедушек.. ПРИЧАСТИЕ ВЫЛЕЧИВАЕТ — ВСЕ, ВСЕ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ И НЕИЗЛЕЧИМЫЕ, СМЕР… УДИВИТЕЛЬНОЕ, ВЕЛИКОЕ ЧУДО — В ГРЕЦИИ В НАШЕ ВРЕМЯ. Святой митрополит Нектарий, умерший ещё в 1920 году — служил в храме больше недели!Нам уже известно, что святителя Нектария почитают в Греции как великого чудотворца. Что в Элладе даже есть народная пословица «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». Несколько лет … НАСТАВЛЕНИЯ – ДАР БЕЗЦЕННЫЙ. СХИИГУМЕН ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ. — Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.- Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.- Как вымолить детей?… Не шутите с женами! Один мужчина решил проверить, любит ли его жена, и написал ей прощальное письмо о том, что он якобы уходит от нее. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены.Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувсÑ…

Дни Ангела Юрия (Георгия)

Именины по православному и католическому календарю Георгий отмечает дважды

  • 17 февраля – в честь великого князя Владимирского – Георгия Всеволодовича;

  • 13 августа – день памяти великомученика Юрия Петрограского (в миру Новицкого).

Основное толкование и характеристика имени

Юрий – человек спокойный, рассудительный и надежный. Он имеет высокое самообладание, выдержку, стойкость характера и волю к победе. Бывает упрям, настойчив и убедителен в своих целях. Он не склонен мечтать и строить нереальны планы, с юности привык трудиться и рассчитывать на свои силы.

Юра рано начинает проявлять лидерские качества, предпочитая вести за собой, а не быть ведомым кем-то. Доминировать этот мужчина любит как в семье, так и среди коллег, друзей или подчиненных.

Окружающим Юрий кажется вполне доброжелательным, общительным и миролюбивым. Но иногда этот человек может быть злопамятным и агрессивным. Мужчину раздражает, когда ему перечат или не соглашаются с его мнением.

Юрий трудолюбив и привык добиваться поставленных задач. Свою позицию, образ жизни, семейные уклад и ценности готов защищать и жестко отстаивать. Отличается прагматичностью и практичным подходом к делу.

В отношениях с близкими Юрий старается быть не конфликтным, ссоры и противоречия предпочитает быстро улаживать, так как не желает испытывать долгие душевные переживания. Он умеет абстрагироваться от повседневных будней и хорошо развлечься, обладает хорошим чувством юмора, очень подвижен и артистичен.

Юрий пользуется успехом у женщин. Так как не склонен хандрить, быть занудой, жалуясь на судьбу. Молодых особ притягивает его оптимизм, находчивость и веселость. Но этот человек не расположен быть ловеласом. Если дело доходит до серьезных отношений, его спутница может быть уверена в его верности и постоянстве. Но это не значит, что этот человек не сможет решиться на второй и третий брак, если им обуяет любовь и страсть. О прежней семье он будет продолжать заботиться, беспокоясь о материальном благополучии и достатке своих детей.

Карьера для Юрия не самоцель. Он привык быть самодостаточным и хорошо зарабатывать, но достигнув определенного уровня может остановиться и не расширять границы своих возможностей. В такие моменты Юрию крайне необходима дополнительная мотивация и вдохновение, иначе он не раскроет до конца свой потенциал.

Профессиональная сфера его интересов может быть связана с исследовательской или инженерной деятельностью. Юрий обладает математическим складом ума, всегда точен в расчетах, рассудителен, внимателен и терпелив. Ему можно доверить монотонную работу, требующую большой ответственности. Мужчина привык доводить до конца начатое дело, ориентируясь на успешный результат.

Юрий будет себя комфортно чувствовать в роли руководителя. Он обладает хорошими организаторскими способностями, способен грамотно делегировать задачи, ориентируясь на способности и умения подчиненных. Всегда поддержит, обучит или подскажет, не высказывая претензии по поводу некомпетентности сотрудника в той или иной области.

Юра знает, что такое дружба. Он умеет быть честным, порядочным и надежным товарищем. Друзья всегда могут надеяться на его поддержку в трудную минуту. Но самыми дорогими сердцу Юрия будут близкие. Он очень дорожит родственными связями, уважает отца, почитает мать, очень любит и дорожит собственными детьми.

В семье Юрий привык все держать на контроле. Ему кажется, что его совет и внимание необходимо во всем, что касается бытовых вопросов: уборки, приготовления пищи, создания уюта и комфорта в доме. Иногда это обременяет близких, и они указывают на его излишнюю бдительность.

В супруге Юрий привык видеть не только любовницу, но и близкого друга. Он бывает ревнив, подозрителен, насторожен. Виной тому прошлый неудачный опыт, который сделал его весьма недоверчивым к женщинам.

Чтобы расположить к себе Юрия, жена должна больше уделять внимания супругу, быть ласковой, нежной и заботливой. Этого мужчину нельзя назвать сентиментальным человеком, но он любит, когда к нему проявляют чувства, ожидая от него положительных эмоций.

Здоровье Юрия очень крепкое. Он не склонен к простудным заболеваниям и обладает высоким иммунитетом. Но иногда может пренебрежительно отнестись к собственному организму, спровоцировав появления хронического заболевания.

Судьба церковного имени Юрий в истории

Святой Юрий Петроградский

Новицкий Юрий Петрович – один из известных православных, приравненный к лику святых за благие деяния и распространение веры среди русского люда. Родился Юрий Петрович в 1882 году в одной из губерний под Киевом. Семья его была достаточно зажиточная, мать – столбовая дворянка, отец – мировой судья.

Когда Юрий учился в Гимназии г. Киева, он активно начал интересоваться религией, и стал глубоко верующим человеком. Даже когда стал профессором в области уголовного права, ученым-криминалистом, он не оставлял общественную работу на благо церкви, стал председателем Общества православных приходов города Петрограда.

Юрий Петрович начал жестко отстаивать интересы церкви перед советской властью, оказывать профессиональную юридическую помощь митрополиту Вениамину. После чего Юрий Петрович вместе с архиепископом и митрополитом был арестован контрреволюционерами и расстрелян на одной из железнодорожных станций, предположительно на Ржевском полигоне. Место нахождения его мощей по сей день неизвестно.

Причиной столь быстрой казни Юрия Петроградского стал высокий авторитет среди простого народа, который ценил его за доброту, отзывчивость, отвагу и непреклонность.

Святой Георгий Всеволодович

Юрий (Георгий) Всеволодович – Владимирский, Городецкий и Суздальский князь. Исповедовал православие, был добр, милостив, почитал законы Божие, поддерживал нуждающихся, раздавая милостыню, строя церкви, приходы, построил каменный собор в Суздале, отделав мрамором и расписав потолки.

После смерти Юрия Владимирского, его мощи были канонизированы, а он приравнен к лику святых как Благоверный Святой Князь Георгий Всеволодович.

Именины Юрия

Юрий всегда спокойный и уравновешенный человек. Его мало волнуют чужие неприятности или проблемы, он слишком зациклен на себе. Внешне всегда не такой, как внутри. Свое внутреннее содержание он тщательно скрывает. Никто не знает, какой он на самом деле. Юрий любит философствовать. Учится всегда хорошо, он умеет достаточно терпения и усидчивости.

Всегда достигает поставленных целей. Однако в профессиональном плане не стремится стать начальником или руководителем, он довольствуется простыми профессиями, приносящими определенный доход. У него всегда много друзей и знакомых, он всегда уважаем коллегами. Но слишком близко людей к себе не подпускает.

Юра не любит извиваться перед женщинами, чтобы заслужить их внимание. Он знает, что на него и так обращают внимание. В отношениях с Юрием женщина всегда инициатор. Считает, что он достаточно артистичен и талантлив, чтобы привлечь внимание женщины и больше ему делать ничего не нужно. Строить отношения, по его мнению, прямая обязанность женщины.

Судьба: Как личность он формируется еще в детстве, а дальше меняется мало, оставаясь таким же красивым, легким и подвижным. Юрий не любит неожиданности, предпочитая им устойчивость и стабильность.

Святые: Юрий Всеволодович (именины 17 февраля), Георгий Победоносец (именины 6 мая).

Юрий Именины по Церковному Календарю

  • 11 Января – Георгий, епископ, Никомидийский.
  • 21 Января – Георгий Хозевит, прп.
  • 30 Января – Георгий, мч.
  • 4 Февраля – Георгий Девельтский, Адрианопольский, сщмч., епископ
  • 10 Февраля – Георгий
  • 17 Февраля – Георгий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь
  • 24 Февраля – Георгий Софийский, мч.
  • 27 Февраля – Георгий Митиленский, мч., швец
  • 6 Марта – Георгий Амастридский, епископ
  • 17 Марта – Георгий Владимирский, великий князь
  • 18 Марта – Георгий, мч.
  • 23 Марта – Георгий Арсельский, прп.; Георгий, прп..
  • 24 Марта – Георгий Синаит, прп.
  • 5 Апреля – Георгий Дииппский, прп.
  • 15 Апреля – Георгий Мацкверели, прп.
  • 17 Апреля – Георгий Пелопонесский, Малеин, прп.
  • 18 Апреля – Георгий Новоэфесский, мч.
  • 20 Апреля – Георгий Митиленский, исповедник, митрополит
  • 26 Апреля – Георгий
  • 2 Мая – Георгий Антиохийский (Писидийский), исповедник, епископ
  • 6 Мая – Георгий Победоносец, вмч.; Георгий Птолемаидский, мч.; Георгий Шенкурский
  • 10 Мая – Георгий
  • 26 Мая – Георгий Константинопольский, исповедник; Георгий Святогорец, Иверский (Афонский).
  • 29 Мая – Георгий II, епископ, Митиленский
  • 8 Июня – Георгий Новый, Серб, Софийский, Болгарский, мч.
  • 18 Июня – Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь (Перенесение мощей)
  • 19 Июня – Георгий, прп.
  • 27 Июня – Мстислав (в крещении Георгий) Храбрый, Новгородский, князь
  • 4 Июля – Георгий (Лавров), исп., архим /новомуч./
  • 9 Июля – Георгий (Степанюк), сщмч., иерей /новомуч./
  • 10 Июля – Георгий Святогорец, Иверский (Афонский).
  • 16 Июля – Георгий, прп.
  • 23 Июля – Георгий (Бегма), сщмч., диакон /новомуч./
  • 2 Августа – Георгий (Никитин), сщмч., иерей /новомуч./; Георгий (Пожаров), сщмч., иером /новомуч./
  • 3 Августа – Георгий, мч.
  • 13 Августа – Георгий, мч.
  • 31 Августа – Георгий I Константинопольский, патриарх
  • 6 Сентября – Георгий Лимниот (озерник), исповедник
  • 8 Сентября – Георгий (Коссов), исп., прот. /новомуч./
  • 10 Сентября – Георгий (Тимофеев), прмч., послушник /новомуч./
  • 21 Сентября – Георгий (Мхеидзе), исповедник, архимандрит
  • 2 Октября – Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь
  • 11 Октября – Георгий (Лавров), исп., архим /новомуч./
  • 14 Октября – Георгий (Архангельский), сщмч., иерей /новомуч./
  • 15 Октября – Георгий Афонский, мч.
  • 29 Октября – Георгий (Троицкий), сщмч., иерей /новомуч./
  • 3 Ноября – Георгий Иерусалимский, мч.
  • 10 Ноября – Георгий Критский, мч.
  • 20 Ноября – Георгий (Юренев), мч. /новомуч./
  • 23 Ноября – Георгий Победоносец, вмч.
  • 27 Ноября – Георгий (Извеков), сщмч., прот. /новомуч./
  • 9 Декабря – Георгий (Колоколов), сщмч., прот. /новомуч./; Георгий Победоносец, вмч.; Георгий Хиосский, мч.
  • 16 Декабря – Георгий (Седов), исп. /новомуч./; Георгий Черникский, прп..
  • 31 Декабря – Георгий, столпник

Что дарят на именины

Так как именины — это праздник духовный, то и подарки на него дарили подобающие случаю. Самым лучшим подарком считалась икона с изображением святого, имя которого носит именинник. Также дарили церковную литературу и атрибутику.

Была еще одна замечательная традиция. Речь идет о мерной иконе, которую рисовали вручную. Ее размер при этом полностью соответствовал росту ребенка. Эти символы считались мощными оберегами, их брали с собой в дорогу, в дальний путь. Они также выступали средством общения между человеком и его святым покровителем.

Мерные иконы сопровождали человека на протяжении всей его жизни, а потом передавались по наследству в качестве семейной реликвии. Что касается материалов изготовления, то на именины дарили простые иконы, иконы, выполненные с драгоценными материалами и камнями. При этом в качестве основы для нанесения рисунка использовали дерево или холст. Однако в подарке ценили не стоимость и внешнюю красоту, а первоначальное предназначение — быть средством общения с Богом и святым покровителем.

История покровителя всех Юриев

Именины Юрия по православному календарю отмечаются 17 февраля. Этот день является днем памяти Георгия (Юрия) Всеволодовича, князя великого Владимирского. Его мощи были обретены для церкви в 1645 году, после чего произошла канонизация его православной церковью. Георгий Всеволодович был причислен к лику святых как святой благоверный князь Георгий Всеволодович.

Чем же прославился этот неординарный человек? Надо заметить, что его роль в истории Руси по сей день не является однозначной, многие историки до сих пор спорят о правильности его действий в период правления. Наверное, по этой причине его имя окутано различными мифами и легендами. Но одно точно известно — князь Юрий Всеволодович погиб в 1238 году во время тяжелого боя с монголами, пришедшими на землю русскую. Сожжена была вся его семья, а ему самому отрубили голову. Останки князя были найдены на поле боя и идентифицированы по княжеским одеждам.

После канонизации 17 февраля назначили днем памяти князя Юрия (Георгия) Всеволодовича, в который отмечает каждый Юрий день ангела и свои именины.

Велемудр. Мир тесен.

Ве́шний Юрьев день — день народного календаря славян, отмечаемый 6 мая (23 апреля по старому стилю). В этот день у русских на большинстве территорий проводили обряд первого выгона скота, купались в егорьевской росе, собирали лечебные травы, устраивали ритуальные трапезы, совершались аграрные обряды и жглись костры. По Далю «Юрий — праздник пастухов: их одаряют и кормят в поле мирскою яичницей. На Юрия (Егория) пастуха окачивают, чтобы во всё лето не дремал». У русских в Юрьев день молодёжные группы обходили дома тех, кто поженился менее года назад, и «окликали» их по имени-отчеству, исполняя величальные песни в их честь; за такое «окликание» они получали подарки и угощение . На русско-белорусском пограничье, на востоке Белоруссии и на западно-русских территориях в Юрьев день жгут большие общесельские костры.

Сведения из Википедии:

У восточных славян.

Юрьев день у восточных славян — основной скотоводческий праздник года, день первого выгона скота на пастбище, у южных славян и на Карпатах — день ритуального доения овец, первого замера молока и др. У южных славян немало магических действий в Юрьев день было связано с овцой, предназначенной для первого доения: её украшали венком из трав и цветов, отдельный венок вешали на котёл, в который её доили. В Юрьев день совершались многочисленные обряды и магические (прежде всего апотропеические) действия, направленные на то, чтобы обеспечить благополучие скота во время летнего выпаса, способствовать его плодовитости, защитить скот от нечистой силы, от волков, от укусов змей. В ряде мест в Юрьев день чествовали пастухов.

На Украине и в Белоруссии, а также на востоке Балкан (особенно в Болгарии) в Юрьев день имели место обрядовые выходы в поле с целью осмотра посевов. Сами хозяева обходили с утра все принадлежащие семье и засеянные злаковыми культурами участки земли, устраивали на поле трапезы, по окончании которых закапывали в землю остатки пищи (скорлупу яиц, кости поросёнка). Чтобы увеличить урожайность посевов, уберечь их от града или засухи, хозяева катались (кувыркались) по посевам. Иногда выгон скота и обход посевов соединялись в один обряд: скот ненадолго выгоняли на зеленеющие посевы злаковых культур: считалось, что у коров будет больше молока и в то же время это благоприятно повлияет на рост хлебов. Во время обходов предпринимались разнообразные действия для защиты посевов от града, непогоды.

В Чёрной Руси в этот день происходили конские ристалища, сопровождаемые песнями и пиршествами.

У южных славян

Весенний Юрьев день считался началом полугодия, называемого у сербов «джурджевско» (юрьевское) и продолжающегося до Дмитриева дня 26 октября (8 ноября), который открывал второе, «митровско» (дмитриевское), полугодие.

В Словении, на северо-западе Хорватии, а также в Славонии известен обряд «Зелёный Юрий». В Юрьев день по селу ходила процессия, во главе которой вели человека, с ног до головы покрытого зеленью. У сербов Славонии в ночь накануне Юрьева дня мужчины плели огромную корзину из зелени, покрывали её сплошь зеленью, венками и, перевернув днищем вверх, надевали на голову и плечи человека, который в таком виде носил корзину по селу. Процессия состояла из пеших и конных мужчин, украшенных цветами, причём некоторые из них трубили в трубы и играли на других музыкальных инструментах. Они останавливались перед каждым домом, где исполняли юрьевские песни, в которых сообщалось о прибытии «Зелёного Юрия», а хозяева в ответ награждали их и обливали водой из подойника. У хорватов ряженый в зелень персонаж назывался обычно «Юрий» или «Зелёный Юрий». У словенцев парни вели «Зелёного Юрия» к реке и бросали его в воду; по другим данным, в воду бросали маску-корзину или же обливали водой и ряженого.

В Юрьев день отменялись многочисленные пищевые табу. Первое надоенное молоко, как и любые другие первые продукты, было предназначено предкам (молоко раздавали соседям на помин души, лили в воду и др.). Нарушение этого правила грозило гибелью приплода и болезнью всего стада. Наиболее последовательно запрет пить молоко до Юрьева дня соблюдался женщинами, у которых умерли грудные дети. По южнославянским поверьям, на «том свете» такие дети сидят на молочном дереве и пьют молоко. Если мать умершего ребёнка нарушит запрет, он отлучается от дерева, остаётся голодным и проклинает её.

Во многих славянских традициях Юрьев день связан с защитой от града: болгары и словаки в этот день воздерживались от работ, ассоциирующихся с «битьём» и иным производством шума: не били бельё вальками, не пользовались ручными мельничками, не ткали, а также не выносили за пределы дома молоко и не употребляли в пищу на улице молочные продукты.

Юрьев день — первый в ряду нескольких праздников, когда практиковался сбор лекарственных трав и прочих полезных и наделяемых магическими свойствами растений; эти травы хранили для лечения, ими закармливали в Юрьев день скот, украшали дома и все хозяйственные постройки в апотропеических целях (для защиты от града, засухи, насекомых-вредителей).

В обрядности южных и восточных славян Юрьев день посвящён магии, связанной с обеспечением здоровья. В этот день собирали росу, которую использовали для лечения, взвешивались на весах, прикреплённых на молодом дереве, чтобы весь год быть здоровыми; опоясывались по голому телу зелёными ветками, катались и кувыркались по росе и др. С этим днём связаны у южных славян многочисленные гадания по сорванной зелени: увядшие к утру стебли предвещали домочадцам болезни и смерть, а сохранившие свежесть — здоровье и долголетие.

У сербов в некоторых районах до недавнего времени в этот день ритуальная процессия девушек («кралица») обходила дома с пожеланиями здоровья и счастья всем домочадцам.

В Болгарии в этот день отмечается День храбрости. Особенное значение Юрьев день имеет также для балканских цыган. Празднование этого дня по-цыгански называется «Эдерлези». В этот день балканские цыгане закалывают и зажаривают ягнят. Также, у них считается, что на Юрьев день можно вымолить здоровье больному ребёнку.

Славянский праздник Юрьев день своими истоками уходит далеко в ведическую веру предков. Рассмотрим как он праздновался в былые времена болгарами-помаками на примере ведических песен записанных С.Верковичем и изданных в 1871 году под названием «Веда словена».

Празднование дня Ярабога болгарами -помаками.

Одно время в селе песнопевца весной, на 6 мая (23 апреля, по старому стилю) на день Ярабога воздавали жертву Богам. (Слова «Юра» и «Яра» имеют близкие образы: буйный активный, весенний, не надо только путать этого бога с Ярилой ибо Яробог согласно Велесовой книге отвечал за весеннее яровое цветение природы, а также правил русалками, лешими и домовыми. Хотя в песнях помаков употребляется именно имя Ярила. У слова «ЯРА» есть ещё синонимы с близкими образами Яра-Жара-Жора. Поэтому когда христиане прихватизировали праздник Юрьева-Ярого дня, то они на него наложили почитание своего святого Георгия, а в народе это имя переделали на близкий славянам образ «Жора». Вот теперь по домашнему всех Георгиев и зовут Жорами).

Жители села собирались в поле у подножия горы, там девушки готовили еду, поддерживали огонь и играли около казана, и пели следующую песню:

Песня 1.

Боже Огнебог! Ведь Дед Мороз разгневался, со Снегуром, рассердился и тяжелая зима случилась, снежная, белым бело всё поле, девчата на посиделки не ходили. Но нынче зима минула, приходит молодой май, Асвет (Божественный свет). И вышли все из города в поле, и идём, на гору, да девять нас девчат, и все мы от одной матери, и несём каждая черную птицу, а в десной (правой) руке ясна книга. Черная птица золоченая, а ясная книга посеребрёная, вызолотил их наш царь, молодой Има. Как воспорхнул он на небеса к Богам, а потом слетел на землю, и старосте нашему говорил, чтобы он жертву в коло (в круге) воздавал и старый завет чтоб соблюдал. И послал он стара кмета, на дол, да на поле. И тебе Боже теперь мы песню поём, а старый кмет жертву воздает, черную птицу отдает. Готовились мы малое время, всего три недели, и ещё, Боже, мы вдоволь не ели, и не пили, только диву дивились (до праздника существовали ограничения в еде). Ведь огня у нас тут пока нет, так как поручил нам старый кмет, чтоб огонь не разводить. Боже Огнебог, тебе молимся. Сидишь, ты на высоте, на небесах во дворце, там у тебя ясный огонь. Кресни, Боже, ясень огонь, чтоб опалить ясно Солнце, чтоб оно посветило на землю, да высеки сильный огонь, чтоб огонь появился и у нас, что бы сготовить нам черную птицу, золоченную, и тогда сядем мы на трапезу и выпьем зелена вина, трёхлетнего. Как пригреет ясно Солнце, и прогонит лютую зиму, снежную, а то на посиделки девы не смогут идти. Поём мы, ясную песню и тебя славим. А как пригреет ясное Солнышко, то пойдём ораять на поле, и там мы жертву воздаем, молодого ягня, пепельного отдаем, и тебе ясную книгу поем да славою славим, чтоб огонь ты засветил, и ясное Солнце запалил. Поём тебе ясную песню, ясну книгу, а написал её наш царь, младой Има государь. Сидел он на небесах три года, у Богов службу служил и те ему подарок дали, ясную книгу отдали и ещё ему зарекали, что когда слетит он на землю, для Богов жертву пусть воздаст, и кручина тогда к нему не придет. А царь в ответ говорил: «Ой, Боже одарили меня ясной книгай, а я «Вед» ещё не знаю, и как их петь не знаю, когда кручина на сердце случится.» И тогда его всему научили и ещё зарок поручили, чтоб когда сойдет он на землю, нашел чтобы девять девушек от одной Матери и вёл их во дворец, и чтоб воли им не давал, а ясной песне обучал». И вот царь уже на земле и ясна книга у него в десной (правой) руке и сияет она ясной зарёй, открывай её и гимны Богам пой. Шатался царь по городу, и зашел он к старцу старасте, и требует девять девушек, от одной Матери. Намерение то Има выполнял, и он дев во дворец к себе брал, да ясному пению их обучал…..

От другого певца

……Всем селом покупали трёх овнов и воздавали их в жертву, при этом пели песни. Когда готовилась еда девушка уходила в сад, набирала душистой травы и раздавала её по дворам, при этом пела следующую песню:

Песня 4.

Чирикнула черная птица ласточка, да упорхнула на высоту, да далеко во Край – землю. Спускалась птаха во дворец, к матери порхала, да чирикала. Услышала её старая мать, и спрашивала: «Ой, ласточка, ведь ты, ласточка, летаешь, порхаешь. Добрая весть ты, ласточка! Ведь ты же не невольница, несчастная?» Тут птаха прочирикала, и в ответ ей говорит: «Ой, мати стара мати, на поле ещё лето и весна; не настала ещё зима лютущая да снежная. А меня к тебе юнак послал твой сынок, как в жертву твой сын в коло воздал молодого ягня, когда справлял он личень — день, Яра — день, Суров — день, Лелев — день! А потом юнак сидел у огнища мать и кручинился печалился, потому что ему вспомянулся отец его во дворце, во Край — земле (утонувший материк Даария, Гиперборея), когда он тоже жертву воздавал Лелю Богу и девчоночка же во дворце ясну вечерю готовила, а отец во саду веточки, укропа собирал, и деве той отдвал, чтоб она вечерю кумарила, тушила. И потому сидит юнак и плачет, причитает. Слышала я, мать, как он просил и умалял; чтоб я в твой дворец прилетела, да тебя молила чтобы ты мать, сходила, на дол во садок собрать укропа, чтоб принесла я ему во дворец. И как дева станет готовить вечерю чтоб кумарила она да тушила, чтоб на него Бог не гневался, и солнце грело по-летнему» Чирикала птаха во дворце и мать к ней на подворье вышла да ей в ответ и говорит: «Ой, ласточка, ты только дождись и обожди, я схожу во садок, соберу укроп травушку, ему, ласточка, отнесёшь». Пошла мать со двора во садик, а войти, не вошла! Сура Ламия же у ворот, вперила очи , уставилась, и так говорит: «Ой, мати , старая мати, урон душе твоей — Чур, Ярила, Дый, Ярила и Перун.» Услышала мать то и пошла ни слово не промолвила, лишь ронит горькие слёзы. Да к Богам жалится. Послали те Юду во дворец, а та ей слово говорит: «Ой, мати зачем плачешься, да горькие слёзы рониш! Ясная книга у тебя во дворце, да дастань её и сними ту книгу и запой у ворот, чтоб Ламища улетела. Тогда же в садик войдёшь и укропа травки наберёшь, да юнаку отошлёшь.» Речь Юда не промолвила, а старая мать уж во дворце ясную книгу сняла, и с нею у ворот села. Запела мать припела: » Ярила ли, Дый ли, Ярила ли, Перун ли! Зря ты яришся, двор мне лучше усыпь, укропом укропи!: Пуще, Ярила, пуще, Дый, Пуще, Ярила, пуще, Перун!» Речь мать ещё не изрекла, как взлетела Ламище, воспорхнула а мать входила во садок и набирала укроп травушки. Чирикает птаха во дворце, укроп траву в когти, берет да юнаку во дворец несет. Сидел же он у огнища, а птаха летит, чирикаит, и укроп траву он подобрал, и девченочке отдал. Готовит дева вечерю и созывает юнак девченочек, и млад удальцов, да угощает их. Ведь уже личень — день, Яра — день, да Суров — день, да Лелев — день! И Богам жертву он в коло воздает, и мальбою молит, чтоб быть лету во поле да Ясно Солнце чтоб пригрело.

По оканчанию трапезы играли и пели следующую песню:

Песня 6.

Отче наш Дый и Ярило Солнце! Славою славим вас на небесах и на земле, и на поле, и во горах, на морях и на реках! Слава тебе во граде в Котлове, там где сидит молодой юнак. Там пусто поле, запущенно и Юда ещё не летала, и молодец не ступал, и птица не порхала, не летала! Сойди Боже, с небес, на поле, и пусть блеснёт ясно Солнце ласкавое! Юда на поле прилетела, прокричала: «Ой, девушки, подружечки, довольно вам маятся, нынче нет уже зимы, лютой и снежной; а нынче лето, да весна, как было там, во Край — земле (Даария, Гиперборея). Уже выходите на поле да сейте белу пшеницу! Витязь молодец на небе, и месяц ещё не минул, и сойдет он на поле, и даст вам золотые серпы, чтоб жали белу пшеницу.» Девченочки то услышали, и запрягали двух волов во дворце, юнак золотом их позолотил, в злотое орало впрягал, и на поле выезжал, три борозды проторил , озолотило их ясно Солнце. Девченочки на поле, три недели ораяли, все поля засеяли, да сеяли белу пшеницу. Молодцы из города выходили на поля да выгоны, и кошары поставили, овечьи. Выходил юнак на поле и входил во кашару, хватал молодого овна, и его во дворце злотил, и тебе Отче Дый его в жертву в коло воздал.

Да тебя мольбою молил чтоб сошел ты Боже на поле, а с тобою ясно Солнце пригрело на полях, чтобы не быть лютой зиме снежной. Тебе, Боже, жертву воздавать девушка приоделася, нарядилась и садилася у огнища, и разводила ясный огонь, да готовила бадницу кумарницу. Лишь прилетит черная птица ласточка от Край — земли, которая для юнака, несла укропа веточку; бросала ветку к огнищу и улетела во Край — землю. Дева вечерю кумарит, а юнак тоже принарядился, и угощением угащал, молодцов удальцов да девушек. Потом вставал юнак от трапезы и хоровод тут играли и песни пели, да тебя Отче, Славили: «Отче Дый и Ярила, и Перун! Да сидишь ты всё на небе, ясён твой лик сияющый. Солнцем ты всё поливаешь, и ясным ликом сияешь. И греешь ты по всей земле, и потому на полях, девчонки орают , а как пригреешь в горах стадо пасется и ненека надоит свежего молока, свежего творога ссырит. Так пригрей же ты приласкай, поблистай же и на море, там Колчак в корабле, учит Калчак млад удальцов чтобы плавать по морю, да пригрей и на Дунай, там рыбаки гарпун метнут и рыбу им же выловят, и Калчака славой славят, потому что учил он молодцов как им плавать по морю, как управлятся с кораблем. Ой Боже, Отче наш на небесах, Отче, присветлый, а на земле ты Ярила Бог. Пуще Ярила свети пуще, дай нам лета, дай жита! Для тебя жертву в коло воздаем. Тебе справляем личень — день, Яра — день, да Суров – день, да Лелев – день. На трапезе млад удальцы да девушки, угощением Отче гостят, ясной бадницей, всё кумарницей. Девчоночка песню поёт, да на трапезе, а я хоровод же играю и хороводом тебя славлю, да хороводом спеснею, как Славили тебя и наши отцы да во Край — земле, Имели они ясную книгу. Да воспорхнули на небеса к тебе, чтоб тебя славою славить.»

……..

От другого певца

Песня 11.

…..Но вот пришла мгла и вылез лютый змей, и Боги разгневались, да послали на землю светлого Ярабога (Жара, но христиане его имя переделали в Георгия-Жору) с тяшкой булавой в руке и лютой саблей. И вот Яр на реке, на бел кладенце, с белым конём. Всем молодцам он молодец, и девушек спрашивает: «Девчата, мои сестрицы, слышал я, что вылез лютый змеише, и что люто заклялся он, чтоб не поздравить Вам малых детей.» Как услышали то девицы, заплакали, закликали, едва слово выговорят: «Молодец, неведомый витязь, внизу тот лютый змей. Прямо на реке, днесь он прилез в наш город, тайком взял девять девиц, и по утру рано отошел; и ведь ещё требует»

Светлый Ярабог им говорит: «Идёмте, девы, покажите, где тут лютый этот змей — меня Боги сюда послали, чтоб его рассеч на куски, чтоб защитить ваши города.» Девушки ему говорят: «Ай, молодец, ай, витязь!» И отъехал он на реку. Лютой змей на солнышке греется, повытянул десную ногу, дрёма его обуяла, трёхглавого. Яробог прикрикнул тут: «Эй, ты , змей, скоро утонеш ты в реке, за то что выполз на поле. Какой враг тебя принёс, чтоб вошел ты в крепкий город, где летала Жива Юда, да прыскала жаркой водой. Лишь тот, кто пьёт жарку воду, жить будет за тысячу лет. Боги на тебя разгневались, а мне такой приказ давали рассечь тебя на куски. Лютый змей тут ответ держит: «Влетел я в крепкий город, где ходила Жива Юда, и прыскала жаркай водой, но не везде я хожу, а лиш там, где Юда не проходила, где ей даров не дарили, и венком главу не одели.» Светлый Яр его не слушает, он поднял тяшку булаву, и три главы ему сносил, и оттуда вышли три реки: Первая река зелена вина, втарая река бел пшеницы, а третья свежа молока. Как увидели это девушки, хватали белого коня, под уздцы, и Яру молятся, чтоб к ним зашел он в крепкий город, к царю, и тот ему дар подарит. Светлый Яр им ответ держит: «Не зайду, девы, в крепкий город ваш. Пусть царь мне дарами одарит, когда придет мой личень день Яробога -день, и воздаст светлого ягня, позлаченого.» Ещё слов не договорил, тронул коня, и изчез, воспорхнув на небеса. Девченочки же побежали во дворец, к царю, и ему слово говорят: «Ой, царь, боярин, слышал ли, ты видел ли, что сошел молодец на землю с небес. И ехал он на белом коне, с собою у него тяшка булава, и посек он люта змея , защитил твой город. Хватали мы бела коня, под уздцы, чтоб пришел к тебе во дворец, тот молодец, но он нам отвечал: «Не пойду я к царю, лиш пойду в небеса, а ваш царь меня пусть оддарит, когда придет мой личень день, Ярабога –день» Речь молодец не успел сказать, как воспорхнул же на небеса. Скоро явится Жива Юда самовила, и прикрикнет она, закричит: «Эй, слушай, Сила-царь, отыщи свята ягня, и отведи его во дворец, золотом его позолоти и в жертву воздай, ведь скоро наступает личень день, Ярабога день. Светлый Яр твой град защитил, а не появись светлый Яр, так я бы не вошла во град, тебя поить жаркай водой, и лют змей тебя бы затравил., опустошил. И для меня ты жертву воздай, а то к тебе не приду, не напою жаркой водой.» Речь Юда лишь промолвила, пошел царь в быстрое стадо, нашел он там девять овнов рогатых, и отвёл к себе во дворец. Богу Яру в жертву отдать девять овнов ему послать. И к Юде он молится: «Ой Юда Жива самовила, сойди ко мне в мой город, в мой дворец, чтоб прыснуть жаркою водой, тогда жить буду я за тысячу лет». Так жертву царь воздавал на личень день, Ярабога день. Светлому Яру и Живе Юде овнов отдавал. И пошла Жива на золотой кладенец, наточить жаркой воды, над которой огонь и сильное пламя. Никто на гору не идёт, а кто пойдёт, так тот сгорит. В том огне только Жива Юда, Богу службу служит, и даёт ему золотую чашу, а в чаше жаркая вода.

Юрьев день: истоки

Один из ранних христианских святых – Георгий – завоевал своими поступками и крепостью в вере немало сердец и способствовал обращению большого количества людей в христианство. На Руси Святой Георгий известен также как Юрий или Егорий.

Дни Великомученика Юрия в церковном календаре отмечают дважды: весной и осенью. Весенние празднования приходятся по григорианскому календарю, принятому у православных на 6 мая. Католики день памяти святого Георгия встречают 23 апреля.

Какого числа Юрьев день в 2018 году Юрьев день приходится на 6 мая и 9 декабря

Осенняя встреча дня Святого Юрия приходится по юлианскому календарю на 26 ноября, а у православных – на 9 декабря. Это празднование Освящения церкви великомученика Георгия. Церковь была выстроена в Киеве царем Ярославом Мудрым, а 26 ноября (по старому стилю) 1051 года храм был освящен, и Ярослав издал указ праздновать этот день на всей Руси. 9 декабря принимают поздравления именинники Георгий, Егор и Юрий.

Таким образом, в 2018 году Юрьев день приходится на 6 мая и 9 декабря. Эти даты неподвижны и всегда приходятся на одни и те же дни.

Юрьев день в народных традициях

В старину на Руси дни великомученика Егора имели хозяйственно-бытовое значение. На весеннего Егора(Егорий Осенний) впервые выгоняли скот на пастбища, селяне выходили на поля, и священник читал молитвы о будущем урожае и плодородии.

На осеннего Егора заканчивался финансовый год и все работы, связанные с урожаем. К этому дни привязывали все денежные выплаты, крестьяне выплачивали помещику плату за пользование землей. Именно с этой датой связано выражение «объегорить», то есть обмануть при расчетах.

Вплоть до 15 века крепостное право на Руси было не абсолютным. Крестьянин, расплатившись с помещиком, мог в любое время уйти к другому землевладельцу. Это заставляло землевладельцев «приманивать» крестьян материальной помощью, снижением податей, выплатой подъемных.

Абсолютное крепостное право на Русь пришло в 15 веке с судебными уложениями царя Ивана III. Отныне уйти от землевладельца крестьяне имели право только в недели, привязанные к Юрьеву дню: неделя до и неделя после осеннего Егория. Иван Грозный закрепил данные положения в Судебнике 1550 года. Отныне крестьяне на Руси потеряли право свободного ухода от помещика, а Юрьев день стал ассоциироваться с крепостным правом и получил негативную окраску.

Чудеса Святого Георгия

Георгий стал одним из ранних христианских святых, который завоевал сердца верующих во всех странах и вдохновил множество художников на яркие выразительные полотна. Необыкновенной была вся жизнь святого Георгия. Житие рассказывает, что родился великомученик в 3 веке в Палестине, в городе Лиде. Его семья была очень богата и исповедовала христианство.

Святой отличался силой, мужеством и умом. Он стал тысячником и любимцем императора Диоклетиана. Когда начались гонения на христиан, он открыто встал на их сторону и раздал свое имущество бедным. За принадлежность к христианству его схватили и пытали. Пытки великомученика Георгия проходили 7 дней, но каждый день все раны чудом исцелялись.

Святому ломали кости, бросали в негашеную известь, пытали раскаленным железом, поили ядовитыми отварами – ничто не могло повредить ему. Также он держался во время пыток с небывалым мужеством и не отрекся от веры в Иисуса. Ему приснился Спаситель с золотым венцом на голове, который обещал ему рай.

Слуга записал сон мученика, как и его распоряжение отвезти его тело в Палестину. Предсмертным желанием святого стало посещение храма Аполлона. В храме Георгий осенил крестным знамением статую Аполлона, вынудив беса в статуе объявить себя идолом. После этого все идолы в храме разрушились.

Императрица Александра на коленях просила мученика простить грехи ее мужа – увиденные чудеса заставили ее обратиться в христианство. Диоклетиан велел казнить обоих: Георгия и императрицу Александру. Великомученик принял смерть с ясной улыбкой. Также известны посмертные чудеса Святого Юрия: воскрешение человека, воскрешение быка, битва с драконом.

Мощи Юрия хранятся в городе Лод в Палестине (это родной город мученика – Лидда). Над гробницей Юрия выстроен Храм Святого Георгия – храм Иерусалимской православной церкви. Меч святого хранится в Риме.

Святой Юрий на Руси

Житие Святого Георгия поразило сердца верующих во всем мире. Нашлось ему место и на Руси. В России Юрий существует как бы в двух ипостасях. В первой ипостаси Юрий – покровитель домашнего скота, защитник их от болезней, падежа и волков. Данной ипостаси Егория поклонялись крестьяне, увязывая дни его памяти с временем первого выгула скота и проведением денежных расчетов.

Также Егорий покровительствует земледельцам, поскольку имя мученика означает «земледелец». На день Святого Юрия освящают поля. Вторая ипостась святого – воин, отважный и преданный. В этой ипостаси святой покровительствует солдатам, мужественным и честным защитникам Родины.

Также Юрия считают покровителем путешественников. Некоторые племена цыган считают святого Георгия своим покровителем. В день святого Егория поздравляют именинников, а также всех знакомых. В поздравлениях на Юрьев день желают благополучия воинам, а также успехов в крестьянском труде, приплода и здоровья домашнему скоту.

На весеннего Егора впервые поет соловей и кукует кукушка. Важной приметой на Юрьев день считалось кукование кукушки. Кукование в голом лесу на весеннего Егора предвещает тяжелый год и для скота и для человека. Услышать кукушку, имея деньги в кармане – весь год иметь деньги.

Девушки спрашивали у кукушки, долго ли пробудут у отца. Молчание в ответ означало брак в том же году. Каждое кукование означало год, проведенный в отчем доме, в ожидании свадьбы. В Егоров день роса почиталась целебной. Ранним утром нужно было выйти на луг и умыться росой, поваляться в покрытой росой траве.

Императрица Екатерина Великая 26 ноября 1769 года учредила Орден Святого Георгия Победоносца. Орден имел 4 степени и мог быть пожалован офицерам и нижним чинам за проявленную храбрость, мудрость и мужество при защите Отечества. К ордену полагалась ежегодная пенсия. Орден мог быть отозван за порочащие поступки награжденного.

В 2000 году орден Святого Георгия восстановлен Указом Президента в РФ. Одновременно с орденом Екатерина учредила георгиевскую ленту. По описанию: шелковая лента из двух желтых и трех черных полос. Ленту носили в петлице, на шее или на перевязи. К ней также прилагалась пожизненная пенсия.

В 2005 году в Росси началась акция «Георгиевская лента» — в знак памяти подвига ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз акции «Я помню, я горжусь». День святого Юрия – это день памяти Георгия Победоносного, известного своим мужеством и нерушимой верой.

Добавить комментарий

Закрыть меню