Именины у Маргариты

святые покровители 

Житие святой Марины (Маргариты) Антиохийской
Святая Марина, её же в западной христианской традиции почитают как святую Маргариту, родилась в Антиохии Писидийской1, в семье языческого жреца по имени Эдесий, которая почиталась в городе среди знатных, и была его единственной дочерью.
Отец отдал ее на воспитание кормилице, которая жила в усадьбе его жены, по тем меркам довольно далеко от города, примерно в двадцати километрах. Мать умерла рано, когда Марине исполнилось 12 лет. Однако языческий жрец не знал, что кормилица знала о Христе и принимала душой христианскую веру. От нее и узнала Марина о Христе. Девочка росла красавицей, но еще прекрасней была ее душа. И, как часто мы узнаем из бытописаний о святых раннего христианства, рожденная в языческой семье, она также всем сердцем приняла рассказы кормилицы и непрестанно расспрашивала ее о Господе.

Икона Святой великомученицы
Марины (Маргариты) Антиохийской,
иконописец Юрий Кузнецов

Это были годы правления императора Диоклетиана, который правил с 248 по 305 годы после Р.Х. и отличался особой жестокостью гонений на христиан. Последователи Христа были вынуждены скрываться, но Марина, в стремлении знать больше об истинной вере, разыскала одного, который рассказал ей и о Христе, и о земном пути Его, и о Его подвиге ради спасения душ человеческих. Марина уверовала всем сердцем, но очень печалилась, что не может найти священника, чтобы принять таинство крещения.
Как не раз бывало в раннем христианстве, когда родители-язычники узнавали, что дети их склонились к Христовой вере, Эдесий, узнав, что его дочь также пришла к вере в Господа Иисуса, отрекся от нее. Для Марины это было скорбным событием, но и это не поколебало ее горячей веры. Она по-прежнему все свои просьбы и чаяния возлагала только на Бога. Все три года до пятнадцати лет она все более укреплялась в вере и искренней и нераздельной любви к Нему. Когда ей сравнялось пятнадцать, кормилица рассказала ей и о том, каким гонениям и мучениям подвергаются те, кто исповедует христианство. Марина и сама видела, какие муки претерпевали в те годы последователи Его, когда отказывались предать Имя Его и принести хвалу и жертвы римским идолам. Она сама желала претерпеть во имя Христово, и потому откровенно говорила о своей любви к Богу, о желании, пролив кровь за Него и Его подвиг, креститься ею как в крещенской купели. Юная девушка в горячей молитве просила Бога укрепить ее в вере, чтобы Господь дал ей силы бороться с силой диаволовой, посрамить ее и тем прославить имя Божие. Молитва святой Марины была столь горяча и усердна, что Господь внял ей и устроил судьбу ее так, что она, по мечтам своим, стала Его избранницей.
Страдания святой Марины
Случилось так, что Марина с подругами вышла доглядеть за пасущимися недалеко овцами, а мимо из Асии в Антиохию ехал правитель провинции Олимврий. По приказу Диоклетиана он разыскивал скрывавшихся христиан, чтобы казнить их. Увидев прекрасную девушку, он решил, что, если она дочь свободных родителей, он женится на ней, если же рабыня – выкупит ее у хозяина и возьмет себе в наложницы. Когда Марина узнала, что замышляет Олимврий, она поняла, что начинается время ее испытаний… Она пала на колени и предалась горячей молитве, в которой просила Господа укрепить ее веру, чтобы не устрашиться перед лицом страшных испытаний, а то, что они выпадут на ее долю, она не сомневалась, видя участь своих собратьев по вере. Она просила дать ей мудрости в слове, силы в сердце и избавления от вражьего плена, прежде всего – духовного.

Когда посланники вернулись к Олимврию, то сказали ему, что выбранная им девица исповедует христианство. Он велел привести к нему девушку, спросил, кто она, откуда и какой веры. Марина рассказала все, ничего не утаив, и прямо заявила, что верует в Христа, в Бога Единого, Ему себя отдала и духом, и душой, и телом, что не будет у нее отныне иного жениха, кроме Господа. Олимврий все же полагал, что молодость ее лет позволит ему склонить Марину к языческой вере и к браку с ним. Посему приказал отвезти ее в Антиохию, а на другой день всех жителей по его указу воины собрали на главной площади города. Сам Олимврий воссел на судейском возвышении – трибунале, Марину же ввели на допрос первой и поставили перед ним.
Она была так хороша, что правитель еще более разгорелся желанием сделать ее своей женой и стал прельщать ее почестями и знаками всеобщего уважения, если она отречется от веры Христовой и станет его женой. Но тут же он и угрожал ей муками от огня и железа, если она не покорится ему и не отступится от веры. Однако святая была непреклонна и отвечала ему, что никто не может прельстить ее никакими земными благами, которые ей отвратительны, а в ее сердце не может быть никогда никакого иного жениха, кроме Иисуса Христа, Господа нашего. Разгневанный правитель велел сорвать с нее одежды и, растянув на скамье, нещадно бить палками. Пока избиение продолжалось, святая Марина только молила Бога послать ей исцеление от ран, поскольку она ради Него претерпевает муки, и тем показать благость Его к детям Своим.
Горожане, видя эти непомерные истязания, стали уговаривать девушку принять все предложения епарха – так по-латыни звался правитель, поскольку она и так достаточно пострадала за Бога, и Он видит это. Но она оставалась непреклонна и отвечала им, что готова поступиться своим бренным телом, но сохранить для Бога бессмертную, уже при жизни отданную Ему душу. В ответ на слова Олимврия она обличала его в том, что он стремится сломить силой ее женскую и человеческую немощь, но с ней Тот, Кто укрепляет ее дух, и потому любые пытки будут бессильны.
Разъяренный епарх велел прибить тело святой к столбу и истязать железом. Но и эти муки Марина терпела, ни на шаг не отступаясь от обета любви и верности, данного Богу, и сквозь страдания возносила молитвы Богу, прося Его о помощи. В конце концов и сам епарх оказался не в силах видеть эти истязания и отвернулся, прикрыв плащом лицо. Наступил седьмой час вечера, и палачи отступились от жертвы – по римским законам после шести вечера допросы и пытки были запрещены.
Как святая Марина одолела с Божьей помощью врага человеческого
Снова Олимврий обратился к Марине, спрашивая ее, долго ли девушка будет упорствовать, и грозя ей казнью. И снова ответила Марина, что ни от веры, ни от любви к единственному своему жениху она не отступится. Тогда девушку отнесли – ходить она уже не могла – в тюрьму для осужденных на смерть, где из заключенных кроме нее никого не было. В ту же ночь Феотим, который впоследствии составил ее жизнеописание, через окно передал ей хлеб и воду, и ему довелось стать свидетелем ее встречи с самим дьяволом и его посрамления.

Марина же вновь обратилась к Господу с молитвой, в которой просила Бога Всевышнего призреть ее, как она говорила, «смиренную и недостойную рабу», исцелить ее тело от ран, подобно как починяют изорванную одежду, обновить ее душу, дабы она была сохранена для Царства Божия. Но еще израненная, измученная пытками святая Марина просила Бога помочь ей увидеть врага рода человеческого, чтобы стать с ним лицом к лицу и одолеть непобедимой Божьей силой, которая отправит его в преисподнюю.
И Господь внял и этой молитве Марины. Темница содрогнулась от землетрясения, и вокруг святой закружил чудовищный змей в яркой шкуре, изрыгающий пламя и зловоние. Охваченная ужасом Марина вновь обратилась к Господу, прося Его помочь победить чудище. И Господь вновь осенил Марину благодатью Своею, дав ей по молитве ее Святого Духа. Взбешенный этим дракон набросился на девушку, пытаясь проглотить ее, но она осенила себя крестным знамением, исчадие ада упало наземь. Тело его расселось, и змей был мертв. Тогда святая увидела самого князя тьмы, который сидел, как свойственно его прозванию, в самом черном углу темницы. Святая Марина вновь обратилась к Богу, благодаря Его за то, что дал Он ей увидеть врага рода человеческого. И далее святая призвала Господа Христа, чтобы вверг Он сатану в преисподнюю.
Однако дьявол обратился к Марине с лукавыми словами о пощаде, но Марина опять осенила себя крестным знамением и вступила с ним в борьбу. Во время этой схватки она увидела в углу медный молот, схватила его и ударила сатану в голову, отчего он упал на пол. Тогда Марина поставила правую ногу ему на шею и продолжала наносить удары, требуя, чтобы он отступил от нее.
Вдруг крыша темницы раскрылась. Полился яркий свет, затем появился крест до самых небес, а над ним парил белоснежный голубь, который произнес: «Радуйся, Марина, сохранившая непорочными тело и душу для бессмертного Жениха и славно украсившая девство мученичеством. Радуйся, блаженная, силой Животворящего Креста повергшая мерзкого беса. Радуйся, добропобедная, ты свяжешь до скончания века и другого ненавистного врага — сатану. Радуйся, Марина, ибо тебе уготован нетленный венец и открыты двери рая».

Икона Святой великомученицы
Марины (Маргариты) Антиохийской,
иконописец Юрий Кузнецов

В этот момент святая почувствовала великую радость и облегчение мук – тело ее вновь стало чистым от язв. Все раны исцелились, боль исчезла, она почувствовала, что совершенно здорова и возблагодарила Господа. Ее мольбы о крещении кровью исполнились, и она стала просить Бога взять ее к себе, чтобы более не расставаться с Тем, Кого избрала в вечные женихи. Голубь ей ответил, что скоро будет она на Небесах, но прежде ей надо изучить сатанинские помышления, испытать сердце его и связать навеки.
Когда голубь воспарил в Небо, Марина стала спрашивать имя демона, и он назвал себя Вельзевулом, предводителем бесов. Дела же их, начал рассказывать он, – искривлять пути Господни, Богу клеветать на людей, а людям на Бога, разжигать гнев, побуждая тем к беззакониям. Даже праведникам Вельзевул внушает нечистые мысли. Поскольку они бестелесны и легко переносятся везде, то проникают в сознание и сердце любого, смущая их сердца на недоброе. Он и его приспешники вселяют в души робость и уныние от грехопадений. Их труды – свернувшие с пути истинного праведники. Они ввергают людей в надменность и гордыню, чтоб потом насмеяться над ними.

Но теперь, продолжил он, когда его одолела пятнадцатилетняя девушка, того, с кем не могли сладить иногда мужи-праведники, он признает позор свой и удивляется ее мудрости. Затем сатана стал просить святую не связывать его. Но Марина чувствовала все его лукавство и не стала слушать льстивых слов, которыми враг пытался усыпить ее волю. Узнав из этой «исповеди» сатанинские секреты, она не поверила его лести и, вопреки его просьбам, сотворила над ним крестное знамение, – и земля расселась, обнажив глубокую пропасть, а затем Марина сказала: «Ступай в адскую бездну до Страшного суда, пока не дашь ответ за души, которые ты погубил».
Бездна сомкнулась, а Марина вновь опустилась на колени и предалась молитве любви и благодарности Богу.
Наутро святую вновь привели к Олимврию. Все удивились, увидев, что она цела, здорова, невредима. Но епарх попытался схитрить, приписав исцеление Марины милости языческих богов, на что Марина ответила, что не языческие боги, а Единый Господь вернул ей силы и здоровье, и что неплохо бы самому епарху испытать на себе силу и милость Божию. Разгневанный епарх велел подвесить Марину к воротам и жечь свечами. Святая же только молилась, прося Господа, сподобившего ее пройти через огонь, омыть ее раны чистой водою, чтобы войти ей омытой в Царствие Небесное.
Услышав это, епарх велел связать святую и бросить ее в чан с водой, но тут случилось землетрясение, веревки развязались, над головой девушки возникло сияние, в сиянии крест до неба, а над ним – тот голубь, и голос с небес произнес: «Мир тебе, невеста Христова Марина, ныне ты примешь неувядающий венец добродетели от руки Господней и почиешь в Царстве Небесном вместе со святыми».
Видя такое зрелище, многие уверовали в Христа. Олимврий испугался, что весь народ так уверует, оставив язычество, и велел скорее обезглавить Марину.
Воин, которого звали Малх, – а как мы помним, человек с тем же именем был среди тех, кто пришел за Христом, чтобы взять его, и в этом тоже есть важный смысл, ибо у Бога нет ничего случайного, – повел Марину к месту казни, и толпа последовала за ними. Когда они пришли, Малх вынул меч и сказал Марине, что видит он Христа и ангелов Его и что просит он Марину помянуть его в Царствии Небесном. Святая же, назвав его братом, утешила Малха словами, что и он, раз видит Бога, то и сам уже недалеко от Небес Вышних. Потом, помолясь о всех Всемогущему Богу и попрощавшись с народом, она обратилась к воину и сама подставила шею под меч. Вначале тот не решался сделать это, но она сказала, что если он, Малх, обезглавит ее по приказу правителя, то не будет ему места у Божьего престола.
Воин поднял меч, и земная жизнь святой Марины Антиохийской оборвалась на земле, чтобы вечно продолжаться на небе. А Малх тут же бросился на меч и пал мертвым возле ее святого тела.
Какое чудо произошло
После того как верный Феотим умастил тело святой благовониями и перенес его в один благочестивый дом в Антиохии, у ее мощей сразу начались исцеления от болезней и одержания злыми духами. Затем в молитвенный дом, который выстроил Феотим для мощей святой Марины, начали стекаться паломники, получая исцеление и помощь по молитвам их. А потом частицы ее мощей разошлись по всему христианскому миру. Так святые раздают свет своего чудесного Духа при жизни земной, чтобы раздать Дух Божий неисчерпаемый вместе с нетленной плотью их после ухода к Божию престолу.

В VIII веке греческая императрица Мария перенесла часть мощей святой Марины в Константинополь. Другую часть в 908 году перенесли в Италию, в Тоскану. Часть этих мощей оказалась в Венеции в храме Святого Либерала, а после перенесения мощей храм был переименован в честь Святой Марины, затем их перенесли в храм Святого Фомы. Чтут святую Марину в Греции, особенно на Святом Афоне, где в большинстве монастырей находятся частицы мощей святой. В Грузии, в Зугдиди находится часть руки святой.
В России же преклонить колени перед частицей мощей святой великомученицы Марины Антиохийской мы можем в Троице-Сергиевой лавре и в Москве, в храме Воскресения Христова в Сокольниках, где хранится ларец с ее мощами, принесенный в 1863 году старцем иеромонахом Арсением со Святой Афонской горы.
И везде от этих мощей случаются чудеса исцеления духовного и телесного. Она подает защиту от нападения со стороны. Но самое главное для святой, испытавшей себя в самой страшной и откровенной схватке, – молитва наша о грехах, которые есть в наших душах, и просьба об избавлении от пороков. Очищение души молитвой – величайшее из чудес. А пример его подала нам пятнадцатилетняя горячо и искренне уверовавшая девушка – святая великомученица Марина Антиохийская.
Значение иконы
Когда приобретаем икону, очень важно знать историю святого, изображенного на ней. Это делает молитву глубже, ибо нам известно, почему, за какие именно подвиги тот или иной святой удостоен звания преподобного или великомученика. Мы молимся тому, кто был когда-то человеком на земле, как и мы, но преодолел искушения, муки или всей жизнью уподобился Христу, и невольно сравниваем его с собою, его жизнь со своей. От этого возникает наша связь со святым, и молитва наша обретает еще большую глубину и силу.
Значение иконы Святой Марины (Маргариты) Антиохийской, история святой, ее страданий и схватки с врагом рода человеческого важна еще и потому, что демон в «исповеди» своей открыл Марине, какие пороки он и его бесы вселяют в человеческие души. Он говорил об этом подробно, и, узнав это, мы теперь можем просить святую, чтобы она молилась о нас для спасения наших душ от конкретных пороков – сомнения в Боге, уныния, гнева, клеветы, лжи как извне, так и изнутри. Ее подвиг призывает молящихся заглянуть в собственную душу и увидеть лицом к лицу свои собственные прегрешения, молитвенно просить избавить нас от них, как это, в сущности, сделала сама святая Марина, потому так велико ее предстательство перед Богом.
Какие отзывы оставляют об иконах «кузнецовского письма»

Икона Святой великомученицы
Марины (Маргариты) Антиохийской,
иконописец Юрий Кузнецов

Недавно в нашем доме появилась икона Святой великомученицы Маргариты работы иконописца Юрия Кузнецова. Я обратился к нему с просьбой о написании этой иконы в связи с кончиной на сотом году жизни моей мамы, Марины, в феврале 2012 года.
Когда ей исполнилось 66 лет, мы подарили ей внука, в котором она с его младенческих лет не чаяла души, путешествуя с ним в мир цветов, сказок и поэзии. В школьные годы он часто бывал у нее. Очень любил прогулки с нею, в которых она рассказывала о своей жизни, кажущейся такой далекой и волшебной.

Последние полтора десятилетия мама оберегала своего внука все больше с помощью молитв. У нее на столе всегда лежала маленькая икона «Образ преподобных Антония и Феодосия Печерских» – подарок ее бабушки. Этот образ ее бабушка привезла из Киево-Печерской лавры еще до рождения моей мамы. Мы так про маму и нашего сына и говорили: «Она его духовная заступница».
Когда не стало мамы, я заказал икону Святой Маргариты с мыслью о последующей передаче ее в семью сына, который живет с нами в одном городе, но в разных домах. И вот написанная икона у нас дома. За недолгое ее пребывание с нами я проникся к ней особым благоговением. В течение дня я несколько раз встречаюсь с ней взглядом. И каждый раз внутри что-то происходит. Ощущается добро, которое всегда исходило от моей мамы. От ее всепонимающего взгляда.
С легким сердцем я передаю икону в семью моего сына, там растет правнучка моей мамы, родившаяся в 2011 году, о которой она много лет мечтала и которую еще успела увидеть. Увидеть ее улыбку, услышать ее смех. Увидеть счастье на лице маленького родного существа.
Теперь у моей внучки тоже появилась Заступница, которая будет сопровождать новую семью, изливая на них святость.
Если в Вашей галерее есть Книга благодарности, то внесите в нее, пожалуйста, от моего имени следующее:
Мы иногда не представляем
Когда мы судим о делах,
То иногда не представляем,
Как долго гений был впотьмах, —
Когда сияние встречаем.
О чувствах и мыслях, когда я впервые держал икону в руках
Тяжесть и звук дерева, лик сквозь века и торжество гармонии изображения и цвета.
Я очень не очень отношусь к Интернету. Но в моем случае он сослужил мне добрую службу. Трудно представить, чтобы за такой короткий промежуток времени от момента моего обращения к Вам и до материализации нашего совместного творчества (для меня удивительно, что в написанной иконе есть малюсенькая частица моего видения) подобное произошло бы без Интернета.
Мировое единство

Пусть как молитва прозвучит
Мысль, миллионы охраняя:
Хоть Интернет и нарочит,
Была ж в нем искорка святая.
Неужто мысль одна была,
Того ли авторы хотели,
Чтоб все разрушилось дотла,
Ведь он ребенком был на деле.
И он родился для мечты,
Чтоб мысль дома и души грела,
Чтобы примеры красоты
Весь мир использовал для дела.
А он вдруг стал казнить людей,
Позор обрушивать на массы.
И в вакханалии страстей
Сказали слово блогер-асы.
Смутьяна в клетку на показ,
Чтоб улеглись пустые страсти.
Так поступали и не раз,
Когда спасали от напасти.
И пусть взрослеет Интернет,
Пусть будет больше в нем такого –
Того, что в нем сегодня нет –
Единства деянья благого.

Ваше детище («Икона XXI века»), дополненное Интернетом, звучит для меня как-то особенно в унисон со временем и, кроме его главного содержания, может еще внести свою лепту в «Единства деяния благого».
Глядя на икону и сверяясь с нахлынувшими мыслями, намерен предложить своим близким такую молитву:
О святая Марина!
Поминай нас молитвою твоею, помоги всем нам жить целомудренно, праведно и благочестиво.
Услышь нас страстотерпица Христова и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и благоустроение, всем нам утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия и помилует Своею благодатию.

Прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Служение истории
Фотограф Вим Вендерс сказал: «Фотографируя, я пытаюсь услышать ту историю, которую рассказывает мне само место, где я оказываюсь. Я лишь переводчик тех странных и молчаливых историй, которые нам рассказывают пейзажи, строения, улицы, города и пустыни…Будьте настолько внимательны, насколько это возможно, и станьте «переводчиком» места, услышьте его».
Икона – «переводчик» времени.
Возьмите в руки свою домашнюю икону. Почувствуйте дерево. Вглядитесь в образ иконы. Капли цвета создают гармонию формы. Ваш мозг и душа начинают формировать новые сочетания. У Вас в руках материализовавшееся время. Вы можете создать образ и разложить его на составляющие и снова собрать их вместе, но уже иначе. На Вас смотрит нетленное Время.
Наше предназначение — это служение истории, времени. Вы можете обратиться в прошлое к людям и событиям, Вы ощущаете, что есть ясность в том, каким будет будущее. Новые сочетания цвета создают новые образы.
Сказано: «Первым было слово». Вы чувствуете, что это слово: ВСЕГДА. Вы ощущаете себя частицей человеческой истории.
Вы ждете, что я скажу о Боге?
Пусть о себе он вам скажет сам.
В заключение хочу высказать свои чувства-пожелания:

Добрые дела
Проси на добрые дела
Благословение у Бога,
Чтоб суета не довела
Нас до сумы или острога.
Три правила
Три главных правила заметь:
Бояться Бога и молиться,
Творить всегда добро и впредь
Уметь последним поделиться.
Нательный крест
Носи всегда нательный крест.
Он память о твоем вхожденье,
Когда церковный благовест
Поведал о души рожденье.
Он охранит тебя от бед,
Когда ты сам уже не в силе,
От появления на свет
И до прощанья на могиле.

«Капли цвета» на иконах Кузнецова – это запечатленные светлые мгновения земной жизни святого, которые являются ореолом взгляда святого, обращенного с иконы на нас, – взгляда из глубины запредельного мира, из вечности, взгляда, который составляет высшее средоточие духовной жизни человеческого лица.
Икона — это запечатленная молитва святого, обращаемая к нам. И каждый смотрящий слышит свою молитву, которая несет ему милость благодати Человеколюбца Бога.
Вот что-то, подобное чувствам, которые я испытал при узнавании моей иконы.
Василий Кудрявцев
______________________________________
1 Антиохия Писидийская — название города в Писидийской провинции Малой Азии, древня Сирия, ныне южная часть Турции,. Город основан династией Селевкидов. Здесь проповедовали апостолы Павел и Варнава. В Сирии и Малой Азии того периода насчитывалось по крайней мере 16 городов, называемых Антиохией.

Происхождение имени и его особенности

У имени Маргарита греческие корни. Оно появилось от слова «маргаритис», которое обозначает «жемчужина». Известно также, что этим словом характеризовали богиню Афродиту, которая являлась покровительницей мореплавателей. В русский язык имя пришло вместе с распространением христианства.

В детстве Маргарита вспыльчивая и капризная девчушка. Может устроить истерику практически на пустом месте, например, если ей не хотят покупать то, что ей хочется. Она никогда не слушает родителей и ненавидит, когда ей указывают. Договориться с ней порой нереально – чем больше ее упрашивать, тем больше она сопротивляется. Чтобы она пошла на уступки, с ней нужно обходится как с равной. Эта подвижная девочка способна быть лидером среди ребят во дворе и любит играть в активные подвижные игры.

Маргарита способный ребенок, но стараний и активности в учебе не проявляет. У нее отличная память и сообразительность. Ей по силам решать задачи с повышенной сложностью, когда другие еще решают простые задания. В выпускных классах Рита стает более ответственной и добивается результатов. Она талантливая и одаренная натура. У нее хороший музыкальный слух.

Марго не боится отстаивать свое мнение и задавать неудобные вопросы. Она прямолинейна и открыта. Если человек ей будет неприятен, она может прямо об этом высказать. Рита неуклонно следует своим целям. Ей свойственны острый ум и практичность. Она легко приспосабливается к новым обстоятельствам и при необходимости может пойти на хитрость.

Маргарита имеет большие амбиции, ценит себя высоко и не лишена здорового эгоизма. Она настолько уверенна в себе, что любую критику в свой адрес списывает на зависть. С окружающими людьми она прямолинейна и категорична, может высказываться резко, не в силах сдержать эмоции в сложной ситуации. Ее легко вывести из себя. Несмотря на уважение коллег, они держатся от нее подальше, так как знают ее вспыльчивый нрав и склонность к скандалам. С ней спорить очень тяжело и временами невозможно, так как переубедить ее будет чем-то сверхъестественным. Для нее собственное мнение превыше всего.

В профессиональной деятельности будет успешным критиком, экономистом или даже судьей, педагогом, инженером или научным сотрудником. Сможет реализовать свои амбиции на руководящей должности, в качестве предпринимателя или в политике. Может достичь определенных высот в артистической или музыкальной сфере.

Рита очень общительный и коммуникабельный человек. Про свой круг общения она знает все досконально. Ей тяжело будет утешать друга, так как она этого просто не умеет, но сможет дать объективную оценку сложившейся ситуации. Она всегда говорит друзьям, что нужно без боязни встречать трудности и невзгоды жизни, преодолевать все препятствия, а не сидеть в слезах, убиваться с горя и впадать в уныние. Она сама живет только такими принципами.

Маргарита очень темпераментная и чувственная натура. Ее яркая внешность, порывистость, прямота и откровенность притягивают к ней мужчин. Она легко влюбляется и кидается в бушующий океан страстей с головой. Она может иметь отношения с двумя мужчинами сразу. Ей понравится, если за нее будут вести борьбу, и она отдаст предпочтение сильнейшему. Она часто совершает ошибки, но сильно не расстраивается по этому поводу. Браков у нее может быть несколько. Из-за своей ветрености и непостоянства может быть неверной супругой. Заниматься хозяйством она не любит и делает это с трудом. Детей она любит и старается быть с ними друзьями, в строгости их не держит. Очень ценит свою независимость и свободу.

Покровительницы имени

Маргарита (Марина) Антиохийская почитается православными христианами. Верующие считают, что она поможет всем, кто в молитвах просит ее избавить от болезни, убережет от злобы, клеветы, проклятий, несправедливости и прочих неприятностей. Также к ней обращаются в скорби, раскаянии грехов и наставлении на истинный путь. Крестьяне считают ее своей покровительницей и просят у нее спасения в годы неурожая, защиты посевов от вредителей и природных стихий. Святая Маргарита была рождена в Антиохии. Ее отец служил языческим жрецом. Узнав, что дочь стала последовательницей Христа, отец прогнал ее. Она жила в поле и была обычной пастушкой. Римский перфект просил ее выйти за него замуж и отречься от своей веры, но в ответ получил отказ. За это 15-летняя девушка была подвергнута пыткам и убита в 304 году.

Преподобномученица Маргарита Закачурина родилась в конце 19 века. Была монахиней сельского монастыря в Пахоте, а потом трудилась портнихой в артели «Трудовая игла». В 1937 была арестована и сослана в Казахстан. Через 5 лет была приговорена к расстрелу.

Добавить комментарий

Закрыть меню