Иконы с богородицей

Классификация икон Божией Матери

Условно все многообразие типов икон Богоматери с Младенцем можно разделить на четыре группы, каждая из которых представляет собой раскрытие одной из граней образа Божьей Матери. Иконографическая схема является выражением богословской идеи.

Первая группа — тип иконографии «Знамение» (сокращенный и усеченный вариант – Оранта, от лат. orans — молящийся). Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип и связан он с темой Воплощения. В основе иконографической схемы лежат два текста: из Ветхого Завета — пророчество Исайи: «Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил» (Ис. 7.14) и из Нового Завета — слова Ангела в Благовещении: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1.35). В этих словах открывается нам тайна Боговоплощения, рождения Спасителя от Девы, рождения Сына Божия от земной женщины.

Это находит свое выражение в иконографической схеме: Мария представлена в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост, как на иконе «Ярославская Оранта, Великая Панагия», или по пояс, как в «Курской Коренной» или в новгородской «Знамение», это не так существенно. Важнее другое — соединение фигур Богоматери и (полуфигуры) Христа, что передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти, Мария становится Богородицей через воплощение Логоса. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек. «Чрево Твое пространнее» — так величается Богородица в Акафисте. Мы Ее видим в момент предстояния Богу: «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» (Лк. 1.38). Ее руки подняты в молитвенном порыве (этот жест описан в Книге Исход. 17.11). В ярославской «Оранте» этот жест повторен и в фигуре Младенца, только Ее ладони раскрыты, а положение пальцев Эммануила иное — они сложены в благословение. В других вариантах Знамения Младенец в одной руке держит свиток — символ учения, другой благословляет. Одежды Богоматери традиционные — красный мафорий и синее нижнее одеяние. Таковы одежды Богоматери на всех иконах (за редким исключением), и, напомним, их цвета символизируют соединение в Ней Девства и Материнства, Ее земной природы и небесного Ее призвания. В ярославской «Оранте» одежды Богородицы заливает золотой свет (изображенный в виде крупного ассиста), что является выражением потоков благодати Святого Духа, излившегося на Пресвятую Деву в момент зачатия. По обе стороны от Марии изображаются силы небесные — либо архангелы с зерцалами в руках (ярославская «Оранта»), либо синий херувим и огненно-красный серафим. Присутствие в композиции ангельских и небесных сил означает то, что Богоматерь своим смиренным согласием участия в акте Боговоплощения поднимает человечество на ступень выше ангелов и архангелов, ибо и Бог, по словам св. отцов, не воспринял ангельский образ, но облекся в человеческую плоть. В песнопении, прославляющем Богородицу, так и поется: «Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим».

Иконографическая схема «Знамения» может быть очень простой, как в новгородском варианте, а может быть развитой и усложненной, как в случае ярославской «Оранты». В композицию последней, например, включена не часто встречающаяся деталь, которая раскрывает литургический аспект этого образа. Это орлец — коврик под ногами Марии, такие используют в архиерейском богослужении. В данном случае орлец символизирует космичность служения Богородицы, которая предстоит Богу за весь род человеческий. Богоматерь стоит на орлеце как на облаке среди золотого сияния Божьей славы — Богоматерь есть новая тварь, преображенное творение, новый человек. Схема иконы Курской Коренной дополнена изображением пророков, соединенных между собой подобием процветшей лозы. У пророков в руках свитки их пророчеств. Все это символизирует то, что Богоматерь и Божий Сын, от Нее родившийся, есть исполнение всех ветхозаветных пророчеств и чаяний. Так, в разных иконографических вариантах при наличии общего иконографического ядра раскрывается одна и та же тема Боговоплощения, поэтому иконографический тип «Знамение» иногда именуют «Воплощение».

Одним из вариантов иконографии «Знамение» является «Оранта». В данном случае Богоматерь представлена без Младенца в той же позе, с воздетыми руками. Примером такого варианта может служить образ «Богоматерь — Нерушимая стена» из Св. Софии Киевской (мозаика, Х в.). Здесь Богоматерь представлена как символ Церкви. Впервые Августин увидел в Богоматери — Церковь. Эта ассоциация получила в истории богословской мысли широкий диапазон толкований.

Второй иконографический тип получил наименование «Одигитрия», что по-гречески значит «Путеводительница». В том названии заложена концепция богородичных икон в целом, ибо Матерь Божья ведет нас ко Христу. Жизнь христианина представляет собой путь из тьмы — в чудный Божий свет, от греха — к спасению, от смерти — в жизнь. И на этом нелегком пути у нас есть помощница — Пресвятая Богородица. Она явилась мостом для прихода в мир Спасителя, теперь Она — мост для нас на пути к Нему.

Итак, иконографическая схема Одигитрии строится следующим образом: фигура Богоматери представлена фронтально (иногда с небольшим наклоном головы), на одной Ее руке, как на престоле, восседает Младенец Христос, другой рукой Богоматерь указывает на Него, тем самым, направляя внимание престоящих и молящихся. Младенец Христос одной рукой благословляет Мать, а в Ее лице и нас (нередко жест благословения направлен непосредственно на зрителя), в другой руке Он держит свернутый свиток (есть варианты, когда в руках у Младенца скипетр и держава, книга, развернутый свиток).

В жесте Богородицы, указующем на Христа ключ к этому образу — Матерь Божья ориентирует нас духовно, направляя нас ко Христу, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Она несет наши молитвы к Нему, Она ходатайствует за нас перед Ним, она сохраняет нас на пути к Нему. Ставшая Матерью Того, Кто усыновил нас Небесному Отцу, Богородица становится матерью каждого из нас. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, а особенно в Византии и в России. Многие чтимые иконы этого типа не случайно приписывали кисти апостола Луки.

К наиболее известным вариантам Одигитрии относятся: «Смоленская», «Иверская» (Вратарница), «Тихвинская», «Грузинская», «Иерусалимская», «Троеручица», «Страстная», «Ченстоховская», «Кипрская», «Абалацкая», «Споручница грешных» и многие другие.

Небольшие иконографические различия в деталях связаны с подробностями истории происхождения каждого конкретного образа. Так третья рука у иконы «Троеручица» добавлена св. Иоанном Дамаскиным, когда по его олитве Богородица восстановила отрубленную его руку. Кровоточащая ранка на щеке «Иверской» возвращает нас во времена иконоборчества, когда этот образ был подвергнут нападению отвергающих иконы: от удара копья из иконы истекла кровь, что повергло свидетелей в неописуемый ужас. На иконе Богоматери «Страстная» обычно изображают двух ангелов, летящих к Младенцу с орудиями страстей, тем самым, предвозвещая Его страдания за нас. В результате этого сюжетного поворота несколько изменена поза Младенца Христа — Он изображен в полоборот, смотрящим на ангелов, Его руки держатся за руку Марии. Каждая из таких деталей достойна внимательного рассмотрения, но за неимением в данном случае такой возможности оставим это для уединенного созерцания.

Как правило, в «Одигитрии» Богоматерь представлена в поясном изображении, но встречаются и оплечные композиции богородичных икон; к таким относятся «Казанская», «Петровская», «Игоревская». Здесь разрабатывается та же тема, но в некотором сокращенном варианте.

Третий тип богородичных икон на Руси получил наименование «Умиление», что является не совсем точным переводом греческого слова «Елеуса» (έλεουσα), т.е. «Милостивая». Этим эпитетом в Византии величали саму Богородицу и многие из Ее икон, но со временем, в русской иконографии, наименование «Умиление» стали связывать с определенной иконографической схемой. В греческом варианте этот тип икон назывался «Гликофилуса» (γλυκυφιλουσα) — «Сладкое лобзание». Это наиболее лиричный из всех типов иконографий, открывающий интимную сторону общения Матери Божьей со Своим Сыном. Иконографическая схема включает две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Взаимоотношение души с Богом — мистическая тема многих писаний св. отцов. Богоматерь Умиление — один из наиболее мистических типов богородичных икон.

Этот тип также был широко распространен в России. К иконам типа «Умиление» относятся: «Владимирская», «Волоколамская», «Донская», «Федоровская», «Жировицкая», «Гребневская», «Ахренская», «Ярославская», «Взыскание погибших», «Почаевская» и т.д. Во всех этих иконах Богоматерь представлена в поясной композиции, в редких случаях встречается оплечная композиция, как, например, в иконе «Корсунская».

Разновидностью иконографического типа «Умиление» является тип «Взыграние». Иконы подобного рода были распространены в основном на Балканах, но и в русском искусстве изредка встречаются такие образы. Иконографическая схема здесь очень близка к «Умилению», с той только разницей, что Младенец представлен в позе более свободной, как бы разыгравшимся. Примером такого типа икон может служить «Яхромская». В этой композиции всегда присутствует характерный жест — Младенец Христос ручкой касается лика Богородицы. В этой маленькой детали скрыта бездна нежности и доверия, которые открываются внимательному созерцающему взгляду.

Еще одна разновидность иконографии «Умиление» — «Млекопитательница». Из наименования ясно, что отличительной чертой этой иконографической схемы является изображение Божьей Матери, кормящей грудью Младенца Христа. Такая деталь — не только интимная подробность данного иконографического варианта, но она раскрывает новый мистический аспект в прочтении образа Богородицы. Мать вскармливает Сына, так же Она питает наши души, так же и Бог кормит нас «чистым словесным молоком» Слова Божьего (1 Петр. 2.2), дабы мы, возрастая, переходили от пищи молочной к твердой (Евр. 5.12).

Итак, три названных нами иконографических типа — «Знамение», «Одигитрия» и «Умиление» являются основными, ведущими в иконографии Богородицы, так как в их основе лежат целые направления в богословском осмыслении образа Богоматери. Каждый из них представляет нам какой-то один из аспектов Ее служения, Ее роли в спасительной миссии Христа, в истории нашего спасения.

Четвертый тип не имеет такого богословского наполнения, как первые три. Он скорее собирательный, к нему следует отнести все те иконографические варианты, которые по тем или иным причинам не вошли в первые три. Наименование четвертого типа условно — «Акафистный», так как главным образом иконографические схемы здесь строятся не по принципу богословского текста, а по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богоматерь величается в Акафисте и других гимнографических произведениях. Основный смысл икон этого типа — прославление Матери Божьей. Сюда следует отнести уже упоминавшиеся изображения Богоматери с Младенцем на престоле. Основной акцент этих изображений — показать Матерь Божью как Царицу Небесную. В таком виде этот образ вошел в византийскую иконографию — особенно часто такие композиции помещали в конху апсиды. В этом варианте Богоматерь присутствует и в св. Софии Константинопольской. В русской иконографии примером такого образа может служить фреска Дионисия в апсиде церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Но большая часть икон этого типа представляют собой соединение центральной схемы предыдущих типов с дополнительными элементами. Так, например, иконографическая схема «Неопалимой Купины» состоит из изображения Богоматери Одигитрии, окруженной символическими фигурами славы и сил небесных (аналогично тому, как образ небесной славы изображен в иконографии «Спас в силах»). Иконографическая схема иконы «Богоматерь — Живоносный Источник» включает в себя изображение Богородицы с Младенцем, восседающим на троне, который имеет вид некоего подобия купели внутри водоема, а вокруг предстоят ангелы и люди, пришедшие напиться от этого источника. Композиция иконы «Богоматерь — Гора Нерукосечная» также строится по принципу механического наложения символов — Богоматерь с Младенцем Христом (по типу Одигитрии) восседают на престоле, на фоне фигур и вокруг них изображаются различные символы, впрямую иллюстрирующие акафистные эпитеты: руно орошенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная и т.д. И, наконец, икона «Нечаянная радость» построена по принципу «икона в иконе», то есть сюжетного включения изображения иконы внутрь происходящего действия. Здесь обычно представлен коленопреклоненный человек, молящийся перед образом Богоматери Одигитрии, давшей ему нравственное прозрение и исцеление.

Вершиной акафистных иконографий следует признать образ «О Тебе радуется обрадованная вся тварь». Это по-своему интересная иконография, в основе ее лежит идея космического прославления Богоматери. В центре изображается Богородица с Младенцем Христом на престоле в сиянии славы и окружении сил небесных. Образ вселенной представлен в виде многоглавого храма, окруженного цветущими деревьями — это одновременно и образ Небесного Иерусалима. В нижней части иконы, у подножия престола изображаются люди — пророки, цари, святые разных рангов, просто народ Божий. Мы видим — на Иконе представлены новая земля и новое небо (Откр. 21.1), — образ преображенной твари, начало которой положено в тайне Боговоплощения (здесь центральное изображение отчасти напоминает схему Знамения).

Иконографические варианты, где изображается Богоматерь без Младенца Христа, немногочисленны, объединить их в особую группу не представляется возможным, так как иконографическая схема в каждой из них определена своей самостоятельной богословской идеей. Но в той или иной степени они примыкают к уже названным нами ранее четырем типам. Например, «Богоматерь Остробрамская-Виленская» представляет собой вариант, тяготеющий к типу «Знамение», так как образ Богоматери явлен здесь в момент принятия Ею Благой вести («се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Лк. 1.38). Положение рук, скрещенных на груди (жест смиренного молитвенного поклонения) семантически близок жесту Оранты. Следовательно, этот иконографический вариант можно отнести к типу «Знамение». Кроме Остробрамской этому типу соответствует икона «Невеста Неневестная» (ошибочно ее называют «Умиление»), которая была келейной иконой преп. Серафима Саровского.

Известная древняя русская икона «Богоматерь Боголюбская» также изображает Богородицу без Младенца, но предстоящей пред Богом с ходатайством о молящихся Ей (группа молящихся иногда изображается у ног Богородицы). Поскольку здесь Матерь Божья изображена как ходатаица и как указующая путь молящимся, то условно можно отнести эту икону к типу «Одигитрия». В руке Богородица держит свиток с молитвой, а другой рукой указывает на образ Христа, написанный слева в сегменте неба. Таким образом, сохраняется тот же жест, что и в Одигитрии: Христос есть Путь, Истина и Жизнь.

Но по большей части богородичные иконы, в которых Богоматерь представлена без Младенца, относятся к четвертому типу — акафистных икон, так как написаны ради прославления Матери Божьей. Так, например, к этому типу можно отнести иконографию «Богородица Семистрельная» или «Симеоново проречение», известен этот иконографический вариант и под другим названием — «Умягчение злых сердец». Здесь изображена Богоматерь с семью мечами, пронзающими Ее сердце. Этот образ взят из пророчества Симеона, который во время Сретения произнес такие слова: «и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2.35). Подобные иконографии, как правило, позднего происхождения, по всей видимости, пришли из западноевропейской традиции и отличаются литературностью. Тем не менее, и в них заложен свой смысл, открывающий нам образ Богородицы, столь необходимый для возрастания православной души.

Иконографические варианты, семантически соответствующие третьему типу богородичных икон, известному под названием «Умиление», практически не встречаются, так как трудно представить, как возможно изобразить интимные отношения Богоматери и Ее Сына в образе одной только Богоматери. Тем не менее, и такой поворот в иконографии возможен. Это так называемый тип Скорбящей Богоматери («Mater Dolorosa»), когда Божья Матерь представлена погруженной в молитвенную скорбь о распятом Христе. Обычно Богородица изображается со склоненной головой и молитвенно сложенными руками возле самого подбородка. Этот вариант получил большое распространение на Западе, но и в православной иконографии он также хорошо известен. Некоторые исследователи полагают, что он первоначально не был самостоятельным, входил частью в диптих, на второй половинке которого изображался страдающий Иисус Христос (в терновом венце, со знаками Страстей). Этот же сюжет мы можем видеть и в иконе «Не рыдай Мене Мати», хорошо известной в балканском искусстве и менее известной у нас, в России. На этой иконе обычно изображены Богородица и Христос (иногда стоящими во гробе), Мать оплакивает смерть Сына, обнимая Его мертвое тело. Практически это модификация сюжета «Оплакивание», но иконографическая схема построена по принципу «Умиления» — только на иконах типа «Не рыдай Мене Мати» Богородица прижимает к Себе не Маленького Иисуса, а взрослого после снятия со Креста. Трагизм сюжета достигает необыкновенного накала — горе Матери безутешно, но, как и во всякой иконе, здесь есть весть о воскресении, она в названии иконы, которое построено на тексте страстного песнопения: «Не рыдай Мене Мати во гробе зряща…». Обращение к Богородице идет от имени Христа, победившего смерть.

Традиционно принято изображать Богородицу в одеждах двух цветов: вишневом мафории (модификация красного цвета), синей тунике и голубом чепце. На мафории, как правило, изображаются три золотые звезды — как знак ее непорочности («непорочно зачала, непорочно родила, непорочно умерла») и кайма как знак ее прославления. Сам плат — мафории — означает Ее Материнство, прикрытый им голубой (синий) цвет платья — Девство. Но изредка мы можем видеть Богоматерь, облаченную в синий мафории. Так Ее иногда изображали в Византии, на Балканах. Так Богоматерь написал Феофан Грек в деисусном чине Благовещенского собора Московского Кремля. По всей видимости, в этих случаях для иконописца важнее подчеркнуть Девство, непорочность Богоматери, выделить аспект Ее чистоты, сосредоточить наше внимание на этой грани образа Девы и Матери.

Православная традиция в исключительных случаях допускает изображение женщин с непокрытой головой. Обычно так пишут Марию Египетскую в знак ее аскетично-покаянного образа жизни, сменившего прежний ее распутный образ жизни. Во всех остальных случаях, будь то образ мучениц, цариц, святых и праведных жен, жен-мироносиц и других многочисленных персонажей, населяющих православный иконный мир, принято изображать женщин с покрытой головой. Так и апостол Павел пишет, что хорошо женщине покрывать голову свою, ибо это «знак власти над нею» (1 Кор. 11.5,10). Но в некоторых иконографических вариантах богородичных икон мы видим, весьма неожиданно, изображение Богоматери с непокрытой головой. Например, «Богоматерь Ахтырская» и некоторые другие. В некоторых случаях плат заменен венцом (короной). Обычай изображать Богоматерь с непокрытой головой западного происхождения, где он вошел в обиход с эпохи Возрождения, и в принципе неканоничен. Мафорий на голове Богородицы не просто дань восточно-христианской традиции, а глубокий символ — знак Ее Материнства и полной отданности Богу. Даже венец на Ее голове не может заменить мафория, ибо венец (корона) есть знак Царства, Богоматерь — Царица Небесная, но это царское достоинство основано исключительно на Ее Материнстве, на том, что Она стала Матерью Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому правильно изображать венец поверх плата, как это мы видим в таких иконографических изводах, как «Богоматерь Державная», «Новодворская», «Абалацкая», «Холмовская» и другие. Изображение венца (короны) на голове Богородицы также пришло в восточно-христианскую иконографическую традицию из Западной Европы. В Византии это не было принято вовсе. Даже когда изображали Богоматерь с предстоящими императорами (как это можно видеть в мозаиках св. Софии Константинопольской), что является выражением превосходства Царства Небесного над царством земным, на Ее главе мы не видим ничего, кроме плата-мафория. И это очень характерно, так как в развитии иконографии наблюдается со временем отход от лаконизма и чистой семантики (знаковой структуры) в сторону иллюстративности и внешнего символизма.

Какова вера – таков и результат

Но история рассказывает и такие чудесные истории, когда Дева Мария самолично являлась страждущим (в состоянии сна либо яви) и указывала, к какой из своих икон следует обратиться, дабы избавиться от патологии. Также Богородица рассказывала, в каком городе и храме находится данный образ.

Люди, страстно мечтающие об исцелении, отправлялись к указанному месту, находили образ, про который им поведала Святая, возносили ему свои молитвы и их болезнь сразу либо постепенно покидала тело.

По многочисленным сведениям, помощь от Богородицы получали очень многие, кто в этом нуждался. Про это рассказывают задокументированные истории волшебных исцелений.

Дальше в статье я предлагаю вам ознакомиться с перечнем самых популярных образов Божьей Матери, в котором указывается подробная информация о чудотворных свойствах каждого из них.

Ещё рекомендую вам обратиться к иконам Девы Марии по датам празднования. Вероятно, что в день вашего появления на свет празднуется какой-то из образов Святой.

Люди верующие говорят о том, что вознесение молитв и особое почтительное отношение к «своему» лику (то есть тому, который совпадает с датой вашего рождения либо следующим после него днём) позволяет получать Божественную помощь в различных проблемных ситуациях жизни.

Самые популярные иконы Богородицы: фото и названия и значение

Семистрельная икона

Обладает невероятно мощной силой. При жизни Святая Дева Мария была вынуждена столкнуться со многими страданиями – символом этого и выступают 7 стрел, изображаемые на иконе.

Обычно люди отправляются к иконе Семистрельной, когда чувствуют себя не очень хорошо.

Лик поможет вам по таким направлениям:

  • защитит жилище от врагов и негативного влияния нечистой силы;
  • отведёт различные несчастья десятой дорогой;
  • убережёт от зависти, проклятия, порчи, сглаза (если носить мини-иконку всё время с собой на теле);
  • способствует примирению тех, кто поссорился;
  • привлекает в дом спокойствие, гармонию;
  • позволяет успешно справляться с различными тяжёлыми делами;
  • поставленная на рабочем столе икона убережёт от конфликтных ситуаций на работе с боссом и другими сотрудниками;
  • искренняя молитва лику очищает сердце и наполняет его благостными намерениями.

В жилище Семистрельный образ следует поместить напротив входа таким образом, чтобы икона «смотрела» в глаза тому, кто входит в дом. Обратите внимание, что после этого недружелюбно настроенные к вам личности не смогут проникнуть вовнутрь.

Неупиваемая чаша

Божья Матерь способна утешить, помолиться за того, кто оступился на жизненном пути, а также мотивировать помнить про жизнь вечную.

Образ «Неупиваемая чаша» окажет свою помощь каждому, кто искренне попросит её о ней. Главный смысл лика как раз и заключается в получении небесной помощи и милосердия.

Обращаются к лику в следующих случаях:

  • желая исцелиться от алкоголизма, наркомании, азартных игр;
  • тем, кто нуждается в решении жилищных вопросов (облегчает куплю-продажу недвижимости);
  • родителям, которые выпускают своих детей во взрослую жизнь, следует в обязательном порядке обращаться к данной иконе за помощью, чтобы защитить своих чад от всякого зла.

Икона «Целительница»

Способствует избавлению от патологий тела и души. Характерная черта данной святыни – Божья Матерь на ней стоит рядом с постелью заболевшего человека.

Икона «Нечаянная радость»

На самом деле вся жизнь человека образуется маленькими радостями, которым мы зачастую не придаём должного значения. Мы так часто не проявляем достойной благодарности Господу и нашим близким за всё, что у нас есть.

А когда утрачивается способность радоваться своей жизни, её каждому дню – мечты перестают доходить до Всевышнего и, значит, не осуществляются.

О чём же можно попросить образ «Нечаянной радости»?

  • об обретении истинной духовной силы;
  • об исполнении своих самых сокровенных желаний;
  • обращаются к иконе за получением прощения, раскаяния;
  • лик поможет устранить разные недуги (в особенности, восстанавливает слух, исцеляет ушные патологии);
  • с помощью иконы ищут и находят тех, кто пропал;
  • женщинам в интересном положении лик способствует благополучной беременности;
  • ещё образ наставляет на путь истинный заплутавших детей;
  • способствует разрешению конфликтов, позволяет найти верное решение;
  • также святыню просят сохранить свой брак, обращаются за любовью и согласием.

Троеручица

С помощью данного чудотворного лика реально исцелить заболевания верхних конечностей. Также молитвы иконе уберегут от пожаров, разных патологий, печалей и уныния.

Скоропослушница

Икона была написана в 10-м столетии. Обращаться к ней принято в случаях, когда нуждаются в очень быстрой, неотложной помощи. Тогда следует опуститься на колени и выразить в молитве своё прошение.

О чём ещё можно попросить лик?

  • устранить душевные патологии;
  • избавить от онкологии;
  • исцелить паралич, слепоту;
  • поспособствовать зачатию здоровых детишек;
  • освободить тех, кто вынужденно находится в заключении.

Владимирская Божья Матерь

Старинное предание гласит, что данная святыня была создана апостолом и евангелистом Лукой. При этом говорят, что когда икона была полностью написана – Лука продемонстрировал своё творение на оценку самой Святой Деве, и она дала ему благословение.

На образе мы можем наблюдать Деву Марию, которая с помощью правой конечности удерживает малыша Иисуса, а левой – легонько притрагивается к одеянию Христа. Маленький Спаситель нежно приобнимает свою мать.

Икона обладает чудотворной силой. Так её использовали во время постановления Российских митрополитов и Патриархов. Тогда-то она и получила статус «главная отечественная святыня».

Основные направления действия иконы: защитить от вражеских нападений, получить единство веры, примирить конфликтующих.

Неопалимая купина

К ней обращались за помощью ещё очень давно.

Когда она поможет человеку?

  • защитит жилище от пожара;
  • поможет врачам, военным, пожарным, лётчикам;
  • чудотворное пламя иконы исцелит любые психические и физические недуги.

Иверская икона Богородицы

Вы можете повстречать и другие названия этой иконы: Вратарница либо Привратница. Обусловлены они тем, что данную святыню неоднократно обнаруживали в киоте над входом в церковь, откуда её больше не решались убирать.

Позже на месте, где нашли икону, построили храм, в котором ныне и можно её найти.

Отличить эту святыню от других изображений Богородицы несложно – на неё правую щеку Девы Марии источает рана с кровью. Это единственное по чему можно идентифицировать лик, ведь остальной сюжет остаётся традиционным и неизменным.

Иверскую Богородицу просят устранить неприятности из жизни человека, защитить его от пожара, обеспечить хороший урожай.

Неувядаемый цвет

Икона представляет собой олицетворение чистоты, невинности, поэтому она оберегает представительниц прекрасного пола, позволяя им хранить себя в целомудрии.

Лику молятся о том, чтобы найти свою вторую половинку и сочетать с ней себя законными узами брака. А женщины, уже живущие супружеской жизнью, просят про семейное счастье и благополучие.

Умиление

  • С помощью этого чудесного образа вы сохраните состояние внутренней чистоты, выдержки и прекрасный характер.
  • Для юных девушек данная икона позволяет находить достойных спутников жизни.
  • А если взрослая дама сталкивается с серьёзными жизненными трудностями или находиться на грани нервного срыва – следует склониться на коленях перед иконой, от чистого сердца попросить её вам помочь и тогда произойдёт улучшение вашей ситуации.

Казанская икона

Также известна под названием Казанской Заступницы.

  • Икона подарит свою помощь каждому, кто окажется в беде, столкнётся с трудностями на работе или в любви.
  • Надоумит, какое из решений более верное
  • Защитит от ошибок
  • Когда молодая пара вступает в брак, их также благословляют с помощью этой иконы.

Как попросить лик помочь вам?

Больше всего для молитв подходят утренние часы.

Прежде, чем обращаться к Святой за помощью, следует умыться, перекрестить руки, а также избавиться от любых раздражающих мыслей.

Зажигаются свечи, вы опускаетесь на колени, читаете молитву. Затем проговариваете то, о чём хотите попросить. При этом не старайтесь заучивать на память текст молитвы – намного эффективнее будет попросить своими словами, но от души.

Остробрамский лик Богородицы

Эта святыня является достаточно редкой, но при этом имеет невероятно большую силу.

В её мистические свойства входит следующее:

  • защита жилища от нечистой силы, негативного влияния извне;
  • привлечение в супружескую жизнь счастья и любви;
  • избавление от депрессивных состояний, печали.

Лик стоит размещать у входной двери, чтобы он оберегал ваше жильё от всякого зла и плохих людей. Многим людям удалось добиться лёгкого и гармоничного решения своих проблем с помощью данной святыни.

Икона «Нерушимая стена»

Такое название лику обеспечила его стойкость и свойство оставаться в целости и сохранности вне зависимости от воздействия окружающих факторов. В частности образу Богородицы, который находится в Киевской обители, пришлось пережить множество ударов стихий и военных действий. Икона при этом не пострадала.

Чудесные способности лика позволяют обращаться к нему с просьбами защиты от любых бед, патологий и несчастий. Кроме этого, «Нерушимая стена» поспособствует отведению от вашего дома пожаров, плохих людей, укрепит семейный очаг.

Выражать свои молитвы лику лучше, стоя у входной двери, пребывая при этом наедине с собой. Самое подходящее место в доме для расположения лика – стена, противоположная входу в дом.

Икона «Скорбящая»

Также входит в перечень наиболее популярных образов Божьей Матери.

Икона оказывает людям такую помощь:

  • привлекает блага в жизнь тех, кто в них нуждается;
  • позволяет утешиться от скорбей;
  • позволяет легче проживать тяжёлые жизненные моменты;
  • способствует исцелению от физических и душевных патологий;
  • обеспечивает защиту в далёких путешествиях;
  • помогает в карьере и личной жизни.

Икона «Радость всех радостей»

Чудотворный образ Святой Марии придёт на помощь для каждого, кто не имеет в своём сердце злобы и молиться всегда искренне, «от души».

«Радость всех радостей» обладает ещё и такими мистическими способностями:

  • возвращает утраченные вещи;
  • спасает от наговоров и клеветы;
  • освобождает заключённых;
  • способствует успешному окончанию судебных дел;
  • оказывает помощь при переездах в чужое государство;
  • будет полезна для защиты всем, кто отбывает службу в «горячих точках».

Икона «Всемилостивая Панахранта»

В переводе на греческий язык название лика означает «Всенепорочная». Это образ Богородицы, на котором написана Божья Матерь, восседающая на Царском троне. На её коленях восседает младенец Иисус Христос.

В рассматриваемом контексте трон выступает олицетворением власти Святой Богородицы – идеальной на фоне всех грешных людей. Тип иконы – «Одигитрия».

В разных источниках Панахранту называют также Всецарицей, Экономиссой, Домостроительницей, Державной. Впервые про неё начинают упоминать в 17-м веке.

В истории сохранился один очень знаменитый случай, датированный также 17-м веком. Произошёл он на Афонской горе. Как-то раз к лику Девы Марии подошёл парень и начал произносить какое-то невнятное бормотание. Икона при этом блеснула, подобно молнии, и какая-то огромная сила отбросила парня.

Очнувшись, он отправился исповедоваться священнослужителю и каялся в том, что практиковал магию. Но с помощью чудесной мощи лика Всецарицы он пересмотрел свою жизнь, решил изменить её и направился на путь истинный.

Таким удивительным образом Панахранта смогла спасти заблудшую душу от гибели.

В чём поможет икона?

  1. По многочисленным историям, лик избавляет пациентов, страдающих онкологией. Поэтому основное обращение к иконе заключается в исцелении от рака.
  2. Ещё одна «специализация» образа – помощь в получении жилплощади и обустройстве домашних дел.
  3. Можно попросить икону укрепить свою страну, привлечь в неё мир, избавить от военных конфликтов, а также защитить от вражеских нападений.

Датой, когда показано склоняться перед образами Всецарицы, является тридцать первое августа.

Икона «Заступница»

По-другому именуется Агиосоритиссой. Относится к типу иконописи Богородицы, на котором не изображается её Святой Сын – Младенец Иисус.

А назвали икону так потому, что на ней Святая Дева обращается к Всевышнему с прошением за всё человечество. На лике Дева Мария написана в обращённом положении, она воздевает свои руки к небесам. Есть варианты икон, на которых Деву изображают в полный рост и держащей руками свиток.

В чём же заключаются главные мистические свойства данного лика?

1. Самая основная область влияния образа – чудесная защита от вражеских нападений.

2. Также есть достаточно сведений об удивительных исцелениях с помощью образа. К примеру, как-то раз византийскому юноше Викентию стало очень плохо, он обратился в молитве к образу Заступницы. Регулярно вознося чистосердечные молитвы Божьей Матери, ему удалось всё же по итогу исцелиться.

3. Кроме того, перед иконой Заступницы можно молиться, чтобы умиротворить конфликтующих, раз и навсегда прекратив их вражду.

4. Ещё есть мнение, что многие иконы Агиосоритиссы способствуют исцелению от тяжёлых инфекционных патологий, озноба, судороги, расслабленности, нарушений движения и прочих.

Дата, когда Богородицу вспоминают перед данной иконой, припадает на первое июля.

Добавить комментарий

Закрыть меню