Господь пастырь мой

Господь — Пастырь мой… Псалом 22

Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Вход для авторов

Светлана Искорка: литературный дневник

«Господь — Пастырь мой…»(Псалом 22)http://messianicministry.info/Psalms22.htm

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

Псалом Давида — Песнь Давида. Интересный комментарий дает Раши: «Раввины сказали: где говорится: «Песнь Давида», он играл на своем музыкальном инструменте, и затем Шехина коснулась его. Цель этой песни — чтобы Святой Дух сошел на Давида. Там, где говорится: «Давида, песня» — Шехина коснулась его, и затем он пел песню.»

(A song of David: The Rabbis said: Wherever it says: “A song of David,” he would play and afterwards the Shechinah would rest on him. It is a song to bring the holy spirit upon David. And, wherever it says: “Of David, a song,” the Shechinah rested on him Нелли and then he recited a song. 1. Господь — Пастырь мой — «В эту пустыню, куда Я иду, я уверен, что я не буду нуждаться ни в чем.» (Раши Часто в Писании мы читаем о Господе как о Пастыре:
«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)
«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)
«Как стадо… Моше и Аарон» – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума).» (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)
«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)
«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)
«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;» (Иер. 31:10)
«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)
«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)
Традиция
«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)
2. Покоит меня на злачных пажитях — «укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит» имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.» (=PSALMY&params=PSALMI&TAG=psalom23)
4. «Не убоюсь…» – одного праведника спросили, почему он не боится диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи Элиэзер).

5. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою — Всевышний, благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство и уважение к автору этих строк как самому дорогому гостю.
6. «Мне – только блага и милости Твои» – буквально: «Меня будут преследовать только блага и милости» – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей великой, меня будут преследовать только блага. «Наши благословенной памяти мудрецы сказали: «Почет преследует того, кто бежит от него». Вот пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_023.htm)

Мессия Йешуа сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)

Книга «ЖЕМЧУЖИНЫ ПСАЛМОВ» (загрузить)

© Copyright: Светлана Искорка, 2011.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.10.2011.
  • 23.10.2011.
  • 21.10.2011.
  • 20.10.2011.
  • 10.10.2011. Господь — Пастырь мой… Псалом 22
  • 09.10.2011. Ладо -2 сегодня
  • 08.10.2011. Эту сказку написал мальчик…
  • 07.10.2011. Мгновение счастья. притча.
  • 06.10.2011. Любовь — психическое заболевание?
  • 05.10.2011. Комлева Светлана
  • 04.10.2011. Любовь немолодого человека Серый Волчара
  • 03.10.2011. Наслаждение или Любовь?
  • 02.10.2011. любимые стихи сегодня
  • 01.10.2011. Очарование Юрий Богатырёв.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Господь – Пастырь мой

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…» Пс. 22:1-6.

Текст, который мы разберем, хорошо знаком даже тем, кто не читает Библию. Это 22-й Псалом. Не смотря на то, что этот псалом всем хорошо известен, мы рассмотрим его послание поближе, поскольку Слово Божье всегда полезно для человека.

Можно даже привести такой пример, что когда какой-либо производитель выпускает свою продукцию (чтобы то ни было, телевизор, автомобиль, стиральную машину и т. п.), то всегда в комплекте с продукцией, поставляется «инструкция по эксплуатации». В прилагаемой инструкции производитель описывает, как правильно пользоваться его продукцией, для того чтобы не повредить, а наоборот продлить срок эксплуатации. Вот так и Господь, когда Он создает человека, то по Своей великой милости, Он дает нам «Руководство по Эксплуатации» – Библию. Бог послал Свое Слово для того, чтобы человек знал, как ему использовать свою жизнь – как величайший дар Божий, и провести ее так, чтобы можно было жить «многие дни» – то есть вечно.

Более подробно рассмотрим в основном только первый и последний стихи. Итак, возвращаясь к Библии и нашему тексту (Пс. 22), прочтем его:

«1. Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Автором этого псалма или песни был храбрый воин и командующий, а также простой пастырь (пастух) Давид. Но на момент составления этого псалма, он являлся – Царем Давидом. Он больше не был молодым парнишкой, который умел только пасти овец. Теперь он уже был человеком, который немало пожил на этом свете, а также не раз был испытан преследованиями, гонениями и другими испытаниями.

Некоторые исследователи Библии говорят, что когда Давид составлял этот псалом, он находился в крепости, окруженной врагами. Другие утверждают что, скорее всего, Давид составляет этот псалом, когда его собственный сын Авессалом, поднимает восстание против своего отца Давида.

Возможно, это так важно для теологов, но для нас важно другое, а именно то, что Бог хочет донести до нас, до наших сердец. Библия – это вернейшее пророческое слово. Наше желание постичь не «букву», которая убивает. В наших сердцах сильное желание познать самого Господа, а для этого нам необходимо заглянуть за «букву», чтобы получить послание (откровение) от Бога, которое есть «свет», освещающий наш путь в вечность.

Для нас важно то, что во время испытания, трудностей в его жизни, он воспевает эту песнь, пишет этот псалом. А так же то, что во время испытаний и трудностей, Давид возлагает всю свою надежду не на свой опыт, не на свой интеллект (разум), не на поддержку со стороны своего окружения, а на Господа.

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» Пс. 120:1-2.

Он заимствует образ пастыря (пастуха), чтобы пророчествовать, свидетельствовать и провозглашать (делиться) о своих отношениях с Богом! Он не жалуется, не ропщет, не возносит пред Богом историю своей жизни, то, что он совершил. Это очень важно, потому что для Давида, в истории его жизни имеет ценность только то, что сотворил в ней (в его жизни) Бог.

Он начинает свою песнь как раз с этого: «Господь – Пастырь мой». Воспользовавшись притяжательным местоимением «мой», Давид свидетельствует о близости общения, о близких личных отношениях с Богом. Господь, мой Пастырь!

Все следующие стихи и благословения являются следствием, исходящим из этого опыта, из этого переживания: «Господь – Пастырь мой».

И как результат (как секвенция) его отношений с Господом, его близкого и тесного общения с Богом – это понимание и уверенность в том, что Бог, как Пастырь, не подведет его, т.к. Его обязанностью, как Пастыря, является постоянная забота о нем. Давид уверен в этом.

Интересно, что в оригинале, эта фраза звучит примерно так: «Господь пасет меня». За время тесного общения с Богом, Давид обрел духовную зрелость, духовное различение, духовную глубину, как следствие этого он понимал, что все те испытания и трудности, через которые он проходил, являются частью Божьей работы, в качестве Пастыря его жизни.

Об этом легко говорить, писать и проповедовать на эту тему, но очень нелегко жить, проходя через все эти испытания. Потому что обычно, когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, нам не хочется составлять псалмы, петь песни хвалы, мы хотим сокрушаться, сетовать, рыдать и жалеть себя. А Давид написал псалом. Господь – мой Пастырь!

Сегодня мы имеем все то, что имел Давид и более того (имеется в виду духовная составляющая, не материальная). Все ли мы можем произнести сегодня, проходя через трудности и проблемы: «Господь – мой Пастырь!» Мы можем произнести эти простые слова как Давид, но это не были просто слова, это была безоговорочная уверенность в Боге, которую можно получить только, через личное, тесное общение с Всевышним.

У Бога есть много разных имен, через которые Он открывает нам Себя в Ветхом Завете. В содержании этого псалма, Давид также раскрывает несколько из них. Читаем: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».

Когда он говорит: «ни в чем не буду нуждаться», он указывает на одно из величественных имен Божьих «Яхве-Ире» или «Иегова-Ире» – что означает Бог усмотрит. Господь Пастырь (Яхве-Ро-хи) мой, но так как Он и (Яхве-Ире) – «я ни в чем не буду нуждаться».

Далее Давид начинает перечислять в содержании псалма все то, что Бог, как Пастырь совершает в его жизни. Давид восхваляет Бога, с верой провозглашая, что у него не будет недостатка в средствах к существованию. Когда он воспевает в псалме: «Он покоит меня на злачных пажитях», это означает, что не будет недостатка в Хлебе Жизни. Мы знаем, что для овцы пажити – это хлеб, а злачные пажити – это уверенность в длительной жизни (хлеб для жизни). Яхве-Ире – Бог усмотрит!

Не будет недостатка в утешении души. Потому что Бог утешает души наши. Сегодня мы имеем Утешителя, посланного нам с небес. Он «направляет меня на стези правды». Не будет недостатка в средствах к существованию, не будет недостатка в утешении, не будет недостатка в Божьем водительстве. Не будет недостатка. Потому что Пастырь, который пасет нас и заботится о нас – Пастырь добрый, Пастырь ответственный.

Не будет недостатка в безопасности: «даже если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла». Если Господь действительно является твоим Пастырем, то у тебя ни в чем не будет недостатка. Не будет недостатка в Его присутствии: «потому что Ты со мною».

Не будет недостатка в утешении, в успокоении, так как мы получили Божье руководство и водительство. Нам не надо приобретать навигатор и искать руководства среди слепых, религиозных лидеров, нам есть на что опереться: «Твой жезл и Твой посох (водительство Божье) – они успокаивают меня».

Не будет недостатка в общении, даже в периоды борьбы и трудностей. Мы сможем иметь общение в Теле и служить теми дарами («пятигранное» служение), которыми Господь наделил нас для назидания: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих». Трапеза Господня приготовлена. Не будет недостатка в помазании и излиянии Духа Святого. Не будет недостатка в крещении Духом Святым. Не будет недостатка в дарах Духа Святого. Не будет недостатка в действии Святого Духа Божьего, потому что Он: «умастил елеем голову мою».

Давид пророчествует на протяжении всего псалма, он пророчествует о том, что Бог – Яхве-Ире «усмотрел». Не будет недостатка в радости: «чаша моя преисполнена». Сердце переполнено радостью спасения! Не будет недостатка в уверенности спасения, не будет недостатка в том, чтобы быть уверенными в жизни вечной: «пребуду в доме Господнем многие дни».

Теперь давайте вернемся к благости и милости: «благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей». Значение глагола сопровождать на языке оригинала, имеет не совсем такое значение как у нас, но имеет более сильный смысл, по сравнению с тем, как мы понимаем его. Буквальное значение глагола сопровождать – это гнаться, преследовать, охотиться.

Давид знал, что означает гоняться за кем-либо. Он знал, что такое трудности. Саул гонялся за ним и охотился на него достаточное количество времени. Теперь сквозь эту призму постарайтесь увидеть, как благость и милость Божьи охотятся на тебя, ищут тебя, гонятся за тобой, во все дни твоей жизни.

Может быть ты тот, кто безразличен к этим словам, может быть ты, в первый раз слышишь открытое слово, или ты удалился от Господа, остыл духовно, это слово сегодня звучит для тебя, не забывай об этом и верь в это!

Давид воспевает как свидетель, что благость и милость Бога, охотятся на него, ищут его, гонятся за ним во все дни жизни его. И если благость и милость Божьи охотятся на нас, ища нас, гоняясь за нами, то мы «пребудем в доме Господнем многие дни».

Его благость и милость не откажутся от тебя, не сдадутся. Они будут искать тебя, будут охотиться на тебя, где бы ты ни был: дома, в гостях, на стоянке, в другой стране. Даже если ты плачешь, забившись в угол, Его благость и милость не сдаются, не отказываются от человека.

Благость и милость Божья не ищут человека для того, чтобы бить его, повергнуть его. Благость и милость Божья охотятся на человека, чтобы спасти его, сохранить его. Восстановить, воскресить его. Реанимировать, дать новое благословение, новую жизнь, новую возможность.

Бог «преследует» нас, потому что желает, чтобы мы вкусили как благ Он «многие дни». Бог желает, чтобы мы провели вечность в Его доме, в Его присутствии, в Его общении, во славе Его.

Тот самый Бог, который был Пастырем Давида. Это наш Бог и наш Пастырь! Как чудесно, хвалить и благословлять Господа. Знать и понимать то, что Бог не устает от нас, что Он не устает от человека. Сам Бог это определил, установил, и Давид воспел это. О, Боже, Яхве-Ире, Нисси, Рафа, Шалом, Шаммах!

Господь – Пастырь добрый, Твоя милость и благость охотятся на меня!

Они ищут меня, я чувствую это!

Я нуждаюсь в этом!

Псалмы являются бесконечным источником надежды на Господа, Пастыря всех людей. Давид писал свои песни в минуты глубоких душевных переживаний, причем одинаково страстные его песни и написанные в минуты скорби и горя, и созданные в результате счастливых и трепетных моментов.

История написания

Как и во всем Псалтири, эта песнь имеет духовный подтекст, поэтому толкование его занимает больше времени. При этом история написания его точно не известна и исследователи могут лишь выдвигать различные теории по этому поводу.

Основная мысль 22 Псалма — Господь охраняет и защищает человека

Считается, что написал его царь Давид во время своего бегства из Иерусалима от восстания, которое устроил его сын Авессалом. По этому поводу написано было несколько песней царем, в частности, четвёртая и сороковая. Пребывая в бегстве, царь и его приближенные много страдали, нуждаясь в крове и пище.

Другие псалмы царя Давида:

  • Псалом Давида 102: «Благослови, душе моя, Господа»
  • Псалом Давида 142: «Скажи мне, Господи, путь!»
  • Псалом Давида 126: Господне наследие

Исследователи утверждают, что песня была написана Давидом после того, как его слуги Махир и Верзеллий принесли пищу для всего общества царя и накормили людей. Именно поэтому Давид называет Господа Пастырем тут, в виду того, что Небесный Отец всегда заботится о своем стаде. А царю, который ранее пас овец, хорошо понятно, какую работу пастух выполняет и как он заботится об овцах.

На заметку! Это первая песнь, в которой Господь называется Пастырем, как позже будет изображен Христос (Который часто сравнивал Бога с пастухом в Своих притчах).

Тут же, несмотря на восхищение и благословение Господа, царь выражает некую вину перед Ним, как и во всех псалмах, которые были написаны в то время.

Считается, что болезнь царя, которая мучила его в то время, была дана ему в качестве наказания за некий грех и именно поэтому псалмы того периода отражают вину Давида, хотя прямо о ней конкретно в этой песне не говорится.

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение. Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста.

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

  • Что такое Священное Писание
  • Чем отличается Новый Завет от Ветхого
  • Библейские пророчества о последнем времени

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль;
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений;
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма;
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.

    Чтение 22 псалма позволяет верующим выказать свое доверие к Богу

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

Добавить комментарий

Закрыть меню